bnovo.ru

Аудитория санаториев постепенно меняется

Октябрь 29, 2021
В межсезонье пляжных и активных туристов на российских курортах традиционно сменяют медицинские – гости, планирующие провести отпуск, проходят курс восстановления, реабилитации или просто оздоровления в одном из российских санаториев. На фоне пандемии традиционная публика здравниц немного изменилась: ряды клиентов пополнили представители молодежи, корпоративные заказчики и другие россияне, планирующие восстановиться после перенесенного COVID-19, пишет журнал «Деньги» и приводит комментарии участников Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья.

Исполнительный директор АОТ Дмитрий Шаров отмечает, что аудитория здравниц постепенно меняется в сторону омоложения: сказывается общая тенденция повышения интереса к вопросам поддержания собственного здоровья и рост популярности различных форматов правильного образа жизни.

Представитель клиники «Кивач» Николай Ларионов во многом связывает тренд с пандемией, ставшей драйвером спроса на оздоровительный отдых. «Люди внимательнее относятся к своему здоровью, профилактике заболеваний и выявлению бессимптомно протекающих болезней. Мы находимся в стадии растущего рынка оздоровительных и медицинских услуг», – полагает он. Если раньше основной группой клиентов, по словам господина Ларионова, были люди в возрасте 40–45 лет, сейчас — 35–40 лет. Директор санатория Parus medical resort & spa Юлия Шелепенкова называет отличительной чертой приезжающих в санатории молодых гостей то, что часто у них просто нет возможности обращаться к врачам и сдавать необходимые анализы в период работы и рутинной жизни в городе.

Владимир Патрикеев, гендиректор курортного комплекса «Пальмира-Палас» отмечает, что Крыму многие гости отдыхают в летний период, а зимой предпочитают заниматься здоровьем и восстановлением, поэтому в зимний период все наши программы направлены на оздоровительный эффект и эмоциональную перезагрузку. Начальник отдела маркетинга Siberia resort & spa Олег Лалетин видит начавшийся впервые за два года рост глубины продаж.

В то же время в Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья наблюдают и приток спроса со стороны корпоративных клиентов. Исполнительный директор санатория «Дюны» Андрей Трапезников отмечает, что количество бронирований от подобных гостей за два года выросло в два с половиной раза. Он, связывает это с повышением интереса руководства к укреплению иммунитета сотрудников. Юлия Шелепенкова уверена, что дополнительный стимул санаторно-курортной отрасли придают и ограничения на поездки в зарубежные страны. «Люди поняли, что за те же деньги, которые они тратили за границей, можно отдохнуть и получить комплекс медицинских процедур в российских санаториях», - считает она. Эксперт не сомневается, что ограниченное число доступных зарубежных направлений будет определяющим для соотечественников и при планировании отпуска на предстоящий зимний сезон.

Осеннее межсезонье оказалось непростым для рынка внутреннего туризма: новый рост заболеваемости и последовавшая за ним волна дополнительных ограничений в регионах привели к заметному снижению объема бронирований. Но санаторно-курортный комплекс по оценкам экспертов этого спада не ощутил.

Источник: kommersant.ru.

Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?