Апарт-отели с инфраструктурой для MICE стоят до 30% дороже

Апрель 9, 2025
В среднем по стране номера в апарт-отелях с конференц-залами и ресторанами стоят на 10% дороже

Исследование* Агентства развития Мончегорска (АРМ) показало, что апарт-отели с инфраструктурой для делового туризма, а именно ресторанами и конференц-залами, отличаются более высокой средней стоимостью бронирования, а значит представляют бОльший интерес для инвесторов.

Разница в цене в зависимости от населенного пункта может достигать 3% (Новосибирск), 16% (Красноярск), а в случае с Москвой 30% и выше. В среднем по стране номера в апарт-отелях с конференц-залами и ресторанами стоят на 10% дороже.

«Рынок апарт-отелей пока только развивается, но востребованность этих объектов достаточно велика как среди туристов с семьями, так и бизнес-путешественников, использующих инфраструктуру отелей для переговоров, деловых встреч и мероприятий. Кроме того, апарт-отели позволяют приобретать апартаменты на этапе строительства, что открывает дополнительные возможности для получения прибыли. С учётом расширяющейся географии деловых мероприятий потребность в таких объектах в регионах будет только расти, создавая новые перспективы для девелоперов и инвесторов», – отмечает Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции» Агентства развития Мончегорска.

Сейчас доля апарт-отелей с MICE инфраструктурой в крупных городах составляет 40%. Но особенно востребованными апарт-отели могут стать в небольших городах с хорошо развитым туризмом и деловой жизнью, в том числе это справедливо для малых городов. В таких населенных пунктах требования к наполнению гостиничных объектов возрастают за счет их небольшого количества. Так, например, апарт-отель 4* с MICE инфраструктурой может появиться в Мончегорске. Это малый город в Мурманской области, который является центром одноименной агломерации и входит в перечень опорных пунктов Арктики.

Инвестиционный лот, разработанный Агентством развития Мончегорска с учетом утвержденного мастер-плана, предполагает создание 120 апартаментов различных категорий — от “стандарт” до “люкс”, а также ресторан с VIP-залом и конференц-зал.

Благодаря тому, что апарт-отель будет иметь расширенную инфраструктуру, а также за счет отсутствия в городе действующих гостиничных комплексов категории выше 3*, инвесторы могут рассчитывать на срок окупаемости 7 лет и ROI% (показатель окупаемости инвестиций) – 201%.

Мурманская область, включая Мончегорск, становится всё более привлекательной для инвесторов благодаря росту туристического потока. В 2024 году регион посетило рекордное число туристов — более 700 тысяч человек. Мончегорск также демонстрирует позитивную динамику: в соответствии с мастер-планом эксперты Агентства развития Мончегорска прогнозируют, что к 2035 году число гостей может достичь 120 тысяч в год.

Популярность города обусловлена возможностями для активного отдыха, живописной природой, северным сиянием и самобытной арктической кухней.

* Проведен анализ цен в более 110 апарт-отелей, относящихся к категории 3 и выше по всей территории России с использованием агрегатора Островок и аналогичных площадок.


Интересные статьи:

ZONT Hotel Group возьмет в управление новый гостиничный комплекс Stork Hotel в Липецке
AZIMUT Hotels расширяет туристические возможности для гостей Тюменского региона
Несмотря на значительное повышение цен в российских санаториях, спрос продолжает расти, а средняя глубина продаж достигла 9 месяцев

Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?

Подписывайтесь на Телеграм канал ►

Поделиться:
Материал уже оценили 8 гостей на:
4.25
4.3
Другие оценили статью на 4.3* из 5. А ваше мнение?