Несмотря на значительное повышение цен в российских санаториях, спрос продолжает расти, а средняя глубина продаж достигла 9 месяцев
Последние несколько лет спрос на отдых в санаториях постоянно растет, и сейчас средняя глубина продаж путевок достигла 8-9 месяцев.
Одна из причин - дефицит предложения. В целом по России санаториев немало, но современных качественных объектов не хватает, что позволяет им повышать цены. На летний сезон 2025 года, по оценке экспертов, они выросли на 15-20%. А в наиболее востребованных регионах, таких как Подмосковье или Калининградская область - на 25-30%.
По его словам, продажи напрямую зависят от стоимости: в санаториях, где в этом году повысили цены, спрос держится на прошлогоднем уровне. Где цены удержали или повысили минимально, число заявок выросло на 10-15%.
Этой весной путевка в санаторий может стоить от 5 тыс. рублей в сутки, включая проживание, трехразовое питание, консультации врача, лечебные процедуры. В санаториях класса люкс стоимость отдыха с лечением может достигает 50-60 тыс. рублей в сутки.
Богданов добавил, что в Сочи этой осенью впервые за 25 лет открывается новый санаторий – «Кристалл».
В компании «Мультитур» также не первый год фиксируют рост объема бронирований санаторно-курортного лечения, причем по всем популярным направлениям.
По Кавминводам прирост в этом году составляет 25% к показателям аналогичного периода прошлого года, по Крыму - 25-30%.
Спрос превышает предложение: номерной фонд ограничен, а новых санаториев появляется мало. Глубина продаж путевок, по данным компании, составляет 6-8 месяцев.
По данным «Мультитура», стоимость санаторных путевок в среднем поднялась на 15-20%. Туры с лечением бронируются в среднем на 8-10 суток. Растет и количество бронирований без лечения продолжительностью 5 суток. Туристы уже на месте докупают необходимые процедуры.
По словам коммерческого директора компании «Алеан» Оксаны Булах, в 2025 году значительно вырос спрос на отдых в санаториях Урала и Сибири, что обусловлено, в частности, переориентацией корпоративных клиентов и индивидуальных туристов с черноморского побережья.
У «Алеана» наибольшим спросом пользуются программы классического санаторно-курортного лечени. Цены в среднем выросли на 10-15% относительно прошлого года, и есть тенденция к дальнейшему повышению.
Интересные статьи:
► ZONT Hotel Group возьмет в управление новый гостиничный комплекс Stork Hotel в Липецке
► AZIMUT Hotels расширяет туристические возможности для гостей Тюменского региона
► Cosmos Hotel Group и Высшая школа управления РУДН запускают совместную магистратуру
Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?
Подписывайтесь на Телеграм канал ►
Подписывайтесь на Телеграм канал ►