Лидером зимнего сезона, как и в прошлом году, стал Таиланд — каждый четвертый тур был приобретен в эту страну. Турция оказалась на втором месте, как и в прошлом году, фактически закрепив за собой статус круглогодичного направления. В первую пятерку также вошли ОАЭ, Индия и Вьетнам. Популярность России по сравнению с прошлым годом значительно упала — отечественные курорты оказались только на шестом месте. Об этом свидетельствуют данные онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, собранные на основе сводного анализа результатов продаж турпакетов от ведущих российских туроператоров.
Предпочтения по направлениям организованных российских туристов, которые приобрели туры на зимний сезон 2019–2020 года:
- Таиланд — 26%
- Турция — 17%
- ОАЭ — 15%
- Индия — 10%
- Вьетнам — 7%
- Россия — 5%
- Куба — 3%
- Доминикана — 3%
- Китай — 2%
- Шри-Ланка — 2%
- Иордания — 1%
- Кипр — 1%
- Чехия — 1%
- Италия — 1%
- Танзания — 1%
- Израиль — 1%
- Другие — 4%
В прошлом зимнем сезоне позиции России были значительно лучше, каждый десятый тур был приобретен на отечественные курорты.
Предпочтения по направлениям организованных российских туристов, которые приобрели туры на зимний сезон 2018–2019 года:
- Таиланд — 23%
- Турция — 17%
- ОАЭ — 13%
- Россия — 10%
- Индия — 9%
- Вьетнам — 5%
- Доминикана — 5%
- Иордания — 2%
- Куба — 2%
- Кипр — 2%
- Чехия — 2%
- Египет — 1%
- Тунис — 1%
- Италия — 1%
- Израиль — 1%
- Китай — 1%
- Мексика — 1%
- Шри-Ланка — 1%
- Другие — 3%
Популярные заграничные направления дешевеют
По сравнению с прошлым зимним сезоном стоимость отдыха для российских туристов изменилась незначительно. Средний чек в 2019-2020 году составил 83000 рублей (годом ранее он был 79000 рублей). Средняя стоимость отдыха в России выросла до 30000 рублей (год назад средний чек на туры на российские курорты составлял 26 000 рублей). Средний чек на отдых в Таиланде за год практически не изменился, составив 105000 рублей (годом ранее он был 106000 рублей). Турция незначительно подорожала — до 50000 рублей (в прошлый зимний сезон средний чек составлял 46000 рублей). Снизился средний чек на отдых в ОАЭ — до 78000 рублей (год назад он был 83000 рублей). Дешевле стал стоить отдых в Индии — средний чек в этом сезоне составил 68000 рублей (годом ранее этот показатель был 75000 рублей). Незначительно подешевел и Вьетнам — до 97000 рублей (год назад средний чек в эту страну составлял 101000 рублей).
Самый дешевый тур на зимний сезон за границу стоил 6817 рублей — в Турцию. За эти деньги один турист полетел на пять ночей в Сиде в отель 3* с трехразовым питанием.
Самый дорогой тур на зимний сезон за границу стоил 916 990 рублей — в Таиланд. За эти деньги пятеро туристов провели 12 ночей в отеле 5* на Пхукете с завтраками, отметив Новый год.
Самый дешевый тур на зимний сезон по России стоил 5 986 рублей. За эти деньги один турист полетит на 8 ночей в отель 3* в Адлер с завтраками.
Самый дорогой тур на зимний сезон по России стоил 188 162 рубля. За эти деньги четверо взрослых и двое детей улетели на пять ночей на январские праздники в Адлер в отель 3* с завтраками и ужинами.
Из «трешек» — в «четверки»
Самыми популярными вариантами размещения в текущем зимнем сезоне оказались отели 3* — 33% (год назад отели этого уровня были также наиболее популярны — 38%). На втором месте отели 4* с 28% (в прошлом зимнем сезоне «четверки» выбрали 24% отдыхающих). «Пятерки» оказались на третьем месте, набрав 22% (годом ранее — 21%). Доля отелей 2* не изменилась — 8% (год назад их было тоже 8%). Гостевые дома выбрали 5% туристов (в прошлом году — 4%). Апартаменты, виллы и апарт-отели забронировали 2% отдыхающих (год назад 3%). Пансионаты и санатории выбрал 1% отпускников (год назад доля была такой же — 1%). И отели уровня 1* также выбрал 1% туристов (год назад этот показатель был аналогичным — 1%).
Туристы ограничиваются завтраками
Большинство туров на зимний период включают в себя завтраки — 55% (год назад туры с завтраками были также наиболее популярны — 51%). На втором месте система «все включено» с 23% (годом ранее такой вариант питания выбирали 26% отдыхающих). Туры без питания забронировали 11% туристов (в прошлом зимнем сезоне таких было 12%). Завтраки и ужины выбрали 10% отдыхающих (год назад этот показатель составлял 9%). И туры с трехразовым питанием составили долю в 1% (год назад этот показатель был 2%).
«Предпочтения туристов, которые выбирают зимой пляжные курорты, свидетельствуют о том, что россияне остро нуждаются в тепле и солнце, — говорит Алексей Зарецкий, генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru. — Горнолыжный спорт, который могут предложить в качестве отдыха российские курорты, не очень популярен среди туристов, предпочитающих приобретать пакетные туры от туроператоров. Турция в последние годы стала заменой Египту, который в свое время был круглогодичным направлением. Россияне ценят турецкий сервис, систему «все включено» и возможность в низкий сезон относительно недорого отдохнуть в отелях высокого уровня с теплыми бассейнами».