Лидером зимнего сезона 2021–2022 года среди организованных туристов стал Египет. При этом российские курорты оказались на втором месте, вытеснив Турцию и ОАЭ. Самыми популярными российскими курортами ожидаемо стали Адлер и Красная Поляна. По сравнению с прошлым зимним сезоном средняя стоимость отдыха в России выросла незначительно, а средний чек на туры заграницу даже снизился, правда, символически. Об этом свидетельствуют данные онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, собранные на основе сводного анализа результатов продаж турпакетов от ведущих российских туроператоров.

Предпочтения по направлениям организованных российских туристов, которые приобрели туры на зиму 2021–2022 года:
- Египет — 52%
- Россия — 12%
- ОАЭ — 10%
- Турция — 10%
- Доминикана — 7%
- Куба — 4%
- Мексика — 1%
- Другие направления — 4%
В прошлом зимнем сезоне безусловное лидерство было у российских курортов, из-за того что многие направления были либо закрыты, либо труднодоступны. Например, в Египет можно было лететь только через Каир с длительным трансфером на автобусах.
Предпочтения по направлениям организованных российских туристов, которые приобрели туры на зиму 2020–2021 года:
- Россия — 42%
- Турция — 33%
- Танзания — 9%
- ОАЭ — 7%
- Куба — 5%
- Египет — 2%
- Абхазия — 1%
- Мальдивы — 1%
Резкое снижение популярности российских курортов удалось предотвратить во многом благодаря программе Ростуризма по возврату 20% кэшбэка от стоимости тура на карту «Мир». На данный момент около 20% туров по России на зиму приобретены с использованием этой программы. И это значительная доля, учитывая то, что новый этап программы стартовал только 18 января. Наиболее популярными российскими курортами этой зимой оказались Адлер и Красная Поляна.
Предпочтения по направлениям внутри России организованных российских туристов, которые приобрели туры на зиму 2021–2022 года:
- Адлер — 40%
- Красная Поляна — 16%
- Имеретинский — 9%
- Сочи – Центр — 8%
- Калининград + область — 7%
- Санкт-Петербург — 7%
- Ялта — 4%
- Кавказские Минеральные Воды — 2%
- Казань — 2%
- Другие направления — 5%
Россияне стали больше тратить
По сравнению с прошлым зимним сезоном на отдых россияне стали тратить больше. Средний чек составил 91 000 рублей, в то время как год назад он был 71 000 рублей. Однако такой рост связан, прежде всего, с открытием Египта и спадом интереса к российским курортам. При этом отдых в России подорожал незначительно — в среднем до 36 000 рублей, в то время как год назад средний чек на зимний отдых на отечественных курортах составлял 32 000 рублей. При этом средний чек на отдых за границу совсем немного снизился – до 98 000 рублей с 99 000 рублей в прошлом году. Такая ситуация обусловлена возросшей конкуренцией из-за открытия египетского направления.
Самый дешевый тур на зиму 2021–2022 года за границу стоил 7 546 рублей — в Египет. За эти деньги один турист приобрел тур в Шарм-эль-Шейх на две ночи с перелетом и проживанием в отеле 3* с системой питания «все включено».
Самый дорогой тур на зиму 2021–2022 года за границу стоил 1 000 000 рублей — на Мальдивы. За эти деньги двое взрослых туристов приобрели тур на неделю с перелетом и проживанием в отеле 5* с системой питания «все включено».
Самый дешевый тур на зиму 2021–2022 года по России стоил 6 082 рубля. За эти деньги один турист приобрел тур на 4 ночи в Адлер с перелетом и проживанием в отель 3* с завтраками.
Самый дорогой тур на зиму 2021–2022 года по России стоил 347 300 рублей. За эти деньги двое взрослых и двое детей улетели на 8 ночей в Красную Поляну в отель 5* с завтраками.
Отдых на «пятерку»
Благодаря полноценному открытию египетского направления, по сравнению с прошлым зимним сезоном выросла доля туров в отели уровня 5* — до 41% (в прошлом году доля «пятерок» составляла 29%). На втором месте по популярности отели 4* с 36% (годом «четверки» бронировали 23% туристов). Отели 3* выбрали 17% отдыхающих (год назад этот показатель был 37%). Отпуск в апартаментах предпочли провести 2% туристов (год назад доля апартаментов составляла 3%). И другие варианты размещения выбрали 4% отпускников (в прошлом году этот показатель был 8%).
Доля туров по системе «все включено» удвоилась
С полноценным открытием Египта туры с системой питания «все включено» и «ультра все включено» набрали популярность — 68% (годом ранее этот показатель составлял 34%). На втором месте оказалось размещение с завтраками — 17% (год назад 35% туров были с завтраками). Завтраки и ужины выбрали 7% отдыхающих (в прошлом зимнем сезоне этот показатель составлял 11%). Доля туристов, выбравших туры без питания в отелях, составила 6% (год назад — 16%). И туры с трехразовым питанием забронировали 2% отдыхающих (годом ранее доля таких туров составляла 4%).
«Россияне стали больше тратить на зимний отдых по сравнению с прошлым годом, — говорит Станислав Сацук, генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru. — И это объясняется тем, что появилось такое выгодное предложение, как Египет. Это знакомое всем направление, теплое зимой, с относительно недолгим перелетом и развитой системой “все включено”, которую так любят наши туристы. Россияне готовы платить за такой сервис. Неудивительно, что Египет после его полноценного открытия оказался на первом месте по популярности».