bnovo.ru

МТС Travel узнал, в каких регионах живут самые активные путешественники

Август 11, 2023

Сервис бронирования отелей МТС Travel, входящий в цифровую экосистему МТС, проанализировал с помощью Big Data МТС путешествия россиян по стране в январе-июле 2023 года. Каждый пятый путешественник оказался москвичом. А сильнее всего туристическая активность выросла среди жителей Калининградской области и некоторых регионов Дальнего Востока.

Турпоток по России за первые семь месяцев 2023 года вырос на 9% в годовом сопоставлении. Средняя продолжительность поездки составляет три дня. Наиболее активными путешественниками традиционно остаются жители Москвы и Московской области – они совершили 21% от всех поездок внутри страны с января по июль 2023. На втором месте по активности петербуржцы и жители Ленинградской области, на третьем – Краснодарского края. Вместе тройка лидеров обеспечила треть от общего турпотока внутри страны с января по июль в этом году.

При этом интерес к путешествиям по стране в январе-июле этого года активно рос и в других регионах: на 29% чаще стали путешествовать жители Калининградской области, на 27% – Сахалинской области, на 21% вырос турпоток по стране из Якутии, на 20% – из Камчатского края и республики Алтай.

Калининградцы выбирали популярные направления: более половины поездок из региона приходятся на Москву и Московскую область (25% от поездок калининградцев), Санкт-Петербург и Ленинградскую область (21%), а также Краснодарский край (5%). Тем временем на Дальнем Востоке России и в Сибири преимущественно встречался соседский туризм – среди самых частых направлений для поездок были в основном близлежащие регионы.

Регион Прирост туристической активности, % ТОП-3 направлений поездок из региона
Калининградская область 29% Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, Краснодарский край
Сахалинская область 27% Москва и МО, Приморский край, Хабаровский край
Республика Саха (Якутия) 21% Амурская область, Москва и МО, Новосибирская область
Камчатский край 20% Москва, Приморский край, Краснодарский край
Республика Алтай 18% Новосибирская область, Кемеровская область, Москва и МО

 

Методика

Исследование проведено на базе Big Data МТС. Проанализирован обезличенный турпоток за пределы домашнего региона минимум с одной ночевкой, при этом не дольше двух недель.  Таким образом был учтен деловой, организованный и самостоятельный туризм, в том числе поездки выходного дня. Для уточнения турпотока исключены частотные поездки в один и тот же регион в течение анализируемого периода (январь-июль 2023 и январь-июль 2022).

Поделиться:
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?