В 2024 году 22% иностранных туристов, посетивших Россию и останавливавшихся в гостиницах и других средствах размещения, оказались из КНР.
Большинство поездок китайских туристов пришлось на Центральный, Дальневосточный и Северо-Западный федеральный округа. Наименьшей популярностью среди них пользовались регионы Юга России и Северного Кавказа.
На China Outbound Travel & Tourism Market (COTTM) эксперты ЦСР совместно с Минэкономразвития России организовали для российских регионов более 250 встреч с представителями туристического бизнеса Китая.
По словам директора Центра развития международного туризма ЦСР Олега Кочуга, выставка была полезна для развития контактов с китайскими коллегами как на уровне регуляторов, так и с бизнесом.
Если посмотреть на статистику прошлого года, то можно увидеть, что китайские туристы больше всего проживали в гостиницах Центрального, Дальневосточного и Северо-Западного федеральных округов — на них приходится почти 88% китайских туристов от их общего числа по итогам года.
Туристы из Поднебесной занимают первые места по количеству почти во всех федеральных округах, уступая топ-5 только в Южном и на Кавказе. По доле в общем турпотоке интуристов китайцы составляют три четверти на Дальнем Востоке — это, по словам Кочуга, абсолютный максимум.
Четверть турпотока приходится на китайских туристов в Северо-Западном и Сибирском округах. В абсолютном значении больше всего китайские туристы приезжали в регионы Центральной России — более 500 тысяч. Меньше же всего доля китайских туристов в регионах Юга России и Северного Кавказа (около 5%), от общего числа китайских туристов эти регионы посетили всего около 1,5% (порядка 14 тысяч туристов), отметил директор Центра развития международного туризма ЦСР.
Всего за 2024 год в гостиницах и других средствах размещения остановились 5,15 млн интуристов, из них китайских туристов —1,12 млн (21,7% от всех интуристов).
Иностранцы проводят в поездках по России примерно в 3,5 раза больше времени, чем российские туристы (более 13 ночей против примерно четырех). Поэтому ориентировочно гости из Китая провели в России порядка 15,1 млн ночей, добавила заместитель генерального директора ЦСР Анна Ведерникова.
Представитель Пекинской компании по развитию туризма «Capital Tourism» Ян Сюэ отметила наличие множества возможностей для развития въездного турпотенциала в России: в частности, гастрономический, экстремальный и образовательный виды туризма, которые могут стать востребованными направлениями среди китайских путешественников.
Кроме того, она выразила готовность к реализации совместных проектов, например, популяризации русских народных сказок и литературных произведений с помощью цифровых решений.
Представитель «Airbnb China» Чжонг Яцзинг поделился опытом продвижения локаций через популярные в Китае социальные сети Weibo и WeChat. Он отметил, что такие регионы, как Мурманская область, могут стать широко известными «точками притяжения» среди путешественников из Поднебесной.
Поддержку в популяризации российских локаций выразили также представители туристических агрегаторов «Trip.com» и «Tuna», которые предложили свой экспертный опыт в выведении российских турпродуктов на новые рынки. Ряд представителей крупных туристических компаний КНР выразил заинтересованность в ознакомительных турах по российским регионам.
Кроме того, уже на Международном туристическом форуме «Путешествуй!» в июне, ЦСР представит обновленную экспертизу с актуальными данными по портрету китайского путешественника, что позволит лучше понять, какие локации в нашей стране вызывают у них наибольший интерес, и чего ждет китайский турист от России.
Интересные статьи:
► Укрепление курса рубля вызвало ажиотаж на зарубежные туры
► С 1 мая Россиянам вылетающим в Таиланд необходимо будет заполнять онлайн-форму TDAC
► Влюбиться в отдых с первого взгляда: заселение в «Мрии» начинается с улыбки
Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?
Подписывайтесь на Телеграм канал ►
Подписывайтесь на Телеграм канал ►