Индустрия гостеприимства переходит на китайское и российское звуковое оборудование
Санкции, введенные США против российских производителей, отразились и на обеспечении индустрии гостеприимства звуковым оборудованием. Отечественные рестораторы, отельеры и ритейлеры отмечают дефицит профессионального звукового оборудования, сообщает «Ъ».
Российские производители занимают ставшие свободными ниши, отмечается до 70-100% подъема числа заказов. Но китайские производители не уступают: по качеству их оборудование хуже, зато цена дешевле.
Специальная военная операция повлияла на рост цен. Сразу после ее начала цены выросли на 50–70%, отмечает Cubic Media. После введения февральских санкций поставщики «не могут поставлять товар в Россию, в Европе накладывают арест на любой экспорт, есть проблемы и с переводом оплаты, добавляет вице-президент Ассоциации ивент-диджеев Оливия Чистова».
Директор Senzar Acoustics Владислав Азаров заявляет, что «в основном спрос наблюдается со стороны инсталляционных компаний, которые занимаются интеграцией при оборудовании стадионов, залов, при строительстве частных ресторанов. До конца 2023 года ожидаем рост в 100%».