Автопробег, организованный Союзом «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» совместно с горным курортом «Роза Хутор» по маршруту Москва – Воронеж - Ростов-на-Дону – Краснодар – Роза Хутор успешно завершился. Его участники - представители организаторов и партнеров, журналисты и блогеры – на трех автомобилях CHERY TIGGO 8 PRO MAX преодолели 1700 километров по федеральным трассам М-4 «Дон», М-29 «Кавказ» и М-27 «Джубга – Сочи».
Основной целью автопробега «PROстранствие» являлось тестирование возможностей путешествия на автомобиле на российский Юг. Во время поездки участники автопробега на себе проверили все возможности придорожного сервиса и комфортность инфраструктуры, оценили работу бизнеса и властей в данной сфере в каждом регионе по пути следования, изучили достопримечательности и их доступность для автопутешественников. Качество топлива и удобство заправочных станций обеспечила сеть АЗС «Роснефть» - партнер автопробега, а связь между экипажами - компания «ТРАНССВЯЗЬ», предоставив команде рации Comrade.
Первой остановкой автопробега стал Воронеж, где команда встретилась с представителями администрации Воронежской области, местным турбизнесом и СМИ. Принимающей стороной в регионе выступила ГК «ФЕДЕРАЦИЯ ТУРИЗМА».
На круглом столе в Доме журналистов речь шла о развитии туризма в регионе в целом и конкретно – о нюансах автомобильных путешествий по трассе М-4 «Дон». Как отметил руководитель Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников, один из способов задержать автомобильных туристов в регионе – строить многофункциональные придорожные комплексы, включающие средства размещения, точки питания, развлекательные центры. И такие примеры в регионе есть.
В свою очередь вице-президент ЕСОТ Светлана Чичкина поделилась первыми результатами тестирования путешествия на машине на российский Юг, отметив отличное состояние трассы на данном отрезке пути. Команда также посетила несколько туристических локаций в регионе, в том числе дворцовый комплекс принцессы Ольденбургской в Рамони, парк семейного и детского отдыха Нелжа.ру, парк «Белый колодец», где можно остановиться в глэмпинге.
Ростов-на–Дону стал очередным городом на трассе М-4 «Дон», который команда автопробега тестировала на готовность принимать автомобильных туристов. Как выяснилось, донская столица уже достаточно давно учитывает интересы именно автомобильных путешественников: здесь действует проект «По дороге на Юг» - специально рассчитанный на автотуристов. Руководитель Центра АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Анна Павлова рассказала, что основная идея проекта – показать гостям, направляющимся к Черному морю, что на самом деле отпуск начинается уже в Ростовской области и автомобилисты вполне могут отклониться от трассы, чтобы отдохнуть и посмотреть что-то интересное, а также познакомиться с легендарной донской кухней, ведь Ростов-на-Дону по праву считается гастрономической столицей Юга России. Каждая точка маршрута «По дороге на Юг» находится на дальше 50 км от трассы М-4 «Дон» и доступна для посещения на машине. Так, например, в данный проект входит город Каменск-Шахтинский и парк «Лога» - уникальная локация для семейного отдыха, в которой также побывала команда автопробега. Экскурсионную программу и прием в регионе организовали РСТ-ЮГ и «Рейна-Тур НТВ».
Ключевым событием пребывания автопробега в Краснодаре стала встреча с врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Михаилом Зарицким и подписание Соглашения о сотрудничестве между министерством и Союзом «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ». Подписи на документе поставили Михаил Зарицкий и вице-президент ЕСОТ Виктор Коваленко. Стороны договорились о сотрудничестве в создании и продвижении межрегиональных туристских маршрутов, привлечении дополнительных туристских потоков в Краснодарский край, создании новых брендовых маршрутов. Подтверждением данных намерений уже стал теплый прием участников автопробега в Краснодаре, организованный министерством.
Кроме того, в каждом городе автопробега Дмитрий Барашков – со-организатор пробега и директор по маркетингу и электронной коммерции горного курорта «Роза Хутор» - провел для коллег презентацию курорта, поделился опытом организации приема автотуристов на «Роза Хутор».
Автопробег «PROстранствие – Едем на Роза Хутор!» с успехом финишировал на горном курорте 1 ноября, где на следующий день команда приняла участие в международном форуме «Горы. Туризм. Бизнес».
Информационную поддержку пробегу оказывали газеты «Комсомольская правда», «Известия», «Российская газета», журнал «За рулём», интернет-холдинг «Правда.ру», портал о внутреннем туризме TRIP2RUS.RU и другие СМИ.