Запах успеха и каков он, привлекательный аромат в отеле?

Январь 27, 2019
«Ключ к успеху компаний в эпоху изобилия – это создание новых ценностей и новых форм конкурентного преимущества, исходя из уникальных особенностей компании. Увидеть и реализовать истинный потенциал, заложенный в Генной матрице бизнеса и есть миссия BD&Co», – пишет эксперт по внешним связям BUSINESS DESIGN & Co., Мария Кучеренко.

В настоящее время, расфокусированное внимание потребителя блуждает в океане предложений компаний, как клоны похожих друг на друга.

И все же… Некоторым компаниям удается выделиться из общей массы, завоевать доверие клиента и выстроить отношения таким образом, чтобы из тысячи предлагаемых товаров и услуг человек отдавал предпочтение именно им, чувствуя приверженность и преданность к бренду. Секрет успеха таких компаний в их индивидуальности и способности проявлять ее нестандартными методами – мы обращаем внимание на то, что не вписывается в привычный образ жизни, а запоминаем то, что вызывает эмоции.

Специальный отдел мозга, ответственный за обработку и хранение ароматических данных, это та же область мозга, которая отвечает за эмоции и за переход кратковременной памяти в долговременную. Именно этим объясняется феномен ароматической памяти.

Представляя систему бизнеса как индивидуальный живой организм, состоящий из паттернов поведения людей, становится возможным создание таких форм конкурентного преимущества, применение которых позволит надолго остаться в головах потребителей.

«Духи – это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…», цитата Коко Шанель, которая очень точно описывает влияние аромата на образ и феномен ароматической памяти.

Аромат является одним из ключевых компонентов успеха, убеждающее воздействие которого работает подсознательно. Проникая в самые древние участки мозга, запах влияет на инстинктивную систему принятия решений нашего организма, ответственную за выживание вида в целом – рептильный, или старый, мозг. Задействовать старый мозг в маркетинге означает получить доступ к той части сознания потенциального клиента, которая существует более 2-х миллионов лет.

Старый мозг взаимодействует только с эмоциями. Стимулами реакций являются визуальное и обонятельное восприятия – сначала дергаемся от палки похожей на змею, потом задаемся вопросом: «а змея ли это была?», сперва нюхаем фрукт, похожий на яблоко, потом пробуем на вкус.

Силу воздействия аромата сложно переоценить – он пробуждает воспоминания, вызывает эмоции, создает внутренние состояния, стимулирует аппетит. В зависимости от запаха, клиент чувствует себя более расслаблено или возбужденно, у него возникает желание больше времени проводить в заведении или заряжает энергией отправиться в путешествие.

Приминение аромата может стать одним из базовых элементов в формировании правильного восприятия образа заведения – создать то настроение, которого хочет добиться собственник для своих клиентов.

Создавая устойчивые впечатления о вашем бизнесе, для начала, следует понять: какая перед вами стоит задача? В конце концов компромисс к которому вы придете должен помочь ее решению. Кто ваш клиент? О чем он мечтает? Какие воспоминания и ассоциации для него важны? Что клиент делает в других областях сенсорного опыта? Каков его путь? Какие эмоции вы хотите чтобы он испытывал пребывая в вашем заведении? Почему клиенты выбирают ваш отель? Что значит использование вашего бренда для клиента? Почему они входят в дверь именно вашего, а не другого, отеля?

Отвечая на эти вопросы вы придете к выводу, чем характеризуется ваш отель и сможете создать ту часть атмосферы, которая донесет это послание до потребителя. Аромат должен быть запоминающимся, почти физически ощутимым, только тогда он совпадает с образом компании.

Наравне с использованием уникальных ароматов, присущих отдельным брендам существуют, ставшие уже классическими, приемы использования аромамаркетинга: кулинарные запахи и запахи выпечки – в продовольственных магазинах, они стимулируют аппетит и заставляют клиентов тратить больше; запах шоколада, сахарного печенья и вафельных рожков – в отделах сладостей; грейпфрута – в овощных отделах; легкий аромат детской присыпки – в отделах одежды для младенцев; тонкий аромат лилий – в отделах нижнего белья; запах натуральной дорогой кожи – в салонах автомобилей. Исследования показали, что в компаниях, где применяют подобные запахи продажи идут лучше и клиенты более довольны, чем в аналогичных, но без аромастимула.

Больших и легких вам продаж!

0 комментариев
author-photo