В Минэкономразвития посчитали, что принятие закона в разы уменьшит доходы бизнеса. Тем не менее Галина Хованская уверена, что сейчас контроль предпринимателей, оказывающих подобные услуги, невозможен по причине отсутствия регистрации бизнеса.
Впервые о запрете гостиниц в многоквартирных домах заговорили 4 года назад. А первое чтение состоялось 2 года назад, сопровождаемое протестами предпринимателей.
Сама Хованская, предлагая законопроект, высказывала опасения об увеличении социально неблагополучного населения, проживающего в многоквартирных жилых домах.
Пауза в обсуждении данного законопроекта была взята во время футбольного чемпионата мира, чтобы не создавать искусственный дефицит средств размещения.
Для второго чтения законопроекта был добавлен пункт, который обязывал предпринимателей согласовывать с собственниками жилья цель помещения.
Бизнесмены выдохнули именно тогда, когда сама Хованская изъяла из текста законопроекта фразу «иных средств размещения».
Депутатом Николаем Гончаром такое изъятие показалось профанацией, так как по сути выводит в легальность т.н. «туризм на нарах».
6 марта 2019 года закон окончательно принят в третьем чтении (видео).
Некоторые эксперты отрасли считают, что закон поставит жирную точку на процессе легализации средства размещения. Потеря бизнесом доходов неизбежна.
Предприниматели уже образовали рабочую группу, которая призвана решать проблемы бизнесменов. Например, в северной столице около 95% отелей, позиционирующие себя как малые средства размещения, располагается в жилом фонде.
Сейчас у предпринимателей есть два пути, по которому они могут продолжать оставаться в бизнесе и не потерять его. Первый путь ‒ это перевод здания в нежилое помещение. Второй путь ‒ это аренда другого объекта по особой адресной программе.
Однако и первый, и второй путь достаточно проблематичны и имеют свои подводные камни.
Юнис Теймурханлы полагает, что следует ожидать закрытие небольших средств размещения в многоквартирных домах. Плохие отзывы на турагрегаторах мгновенно понизят их рейтинг, а это означает гибель бизнеса.
Тем не менее путешественники смогут какое-то время получить и свою выгоду, так как малые средства размещения не станут повышать цены на свои объекты.