Зачем нужен PR-менеджер в отеле

Июль 7, 2019
Пиарщик или специалист по связям с общественностью, в чем смысл работы и чем поможет собственникам отелей попробуем разобраться.

Собственники отелей хотят чтобы была полная загруженность отеля в сезон и в несезон тоже.

Какие задачи стоят перед пиарщиком

Контент, который выходит из компании пропускайте через пиарщика. Так как задача пиарщика отеля создать определенный образ на рынке. Для этого он собирает ценности отеля, формирует позиционирование, которое собственник хочет донести до клиента. И под это позиционирование создает программу мероприятий.

Например, отель «У Моря» на берегу, но вокруг еще +100500 отелей от мало до велика, в чем ваше отличие? На чём можете сделать акцент?

У вас есть детская площадка, бейбиситеры, игровые, детские питание, детский бассейн и т.д. Тогда вы – добрый семейный отель для семей с детками. Начинаете, это транслировать на рынок. Пишите пост в социальной сети, какой «милый мальчик заехал с мамой», статью публикуете «Чем заняться с ребенком в вашем крае», организуйте лекции для родителей на территории и под это дела делаете анонс мероприятия. На собраниях сотрудникам рассказываете, что ценности отеля – это чтобы маленькие гости были довольны. Сотрудникам разрешаете умиляться малышам. И постепенно о вас на рынке начинают говорить, как о семейном отеле, где детям очень здорово. Значит и родителям.

Но если у вас бар в лобби с отличным выбором алкогольных коктейлей, забудьте о концепции доброго семейного отеля. Понимаете? Концепция должна соответствовать реальности. Не врать очень важно. Сейчас потребитель, если разочаруется напишет в соц сетях об этом и за 1 минуту об этом узнает пара сотен человек. Если вы в 35 км от моря в горах, так и создайте позиционирование «Горный отель с лучшим воздухом, для ценителей уединения».

Пиарщик выявляет ценные аспекты отеля, формирует позиционирование, пишет PR-стратегию. Определяет с кем работать: с какими СМИ, с какими соц.сетями, с какими блогерами. Какие могут быть партнеры у отеля. Кто может проводить мероприятия на площадке?

Какие темы подходят для написания анонсов, статей, пресс-релизов. Делает подборку инфоповодов для публикаций.

Писать нужно много и хорошо, потому что нужны статьи, пресс релизы, анонсы, посты. Хорошо иметь опыт организации мероприятий. Мероприятия могут быть внутренними и внешними.

Внутрение это вы развлекаете своих гостей, например, детский праздник организуете или детское приготовление пиццы с шеф-поваром. Внешние это, например, мамы блогеры организуют ивент на вашей территории и сами собирают аудиторию.

Как работу оценивать

Показатели нужно переводить в цифры, чтобы можно было посчитать, отследить динамику и дать оценку работе специалиста. Я считаю, что основные показатели эффективности для пиарщика это:

  • Оценка трафика гостей. Живого трафика и на сайт.
  • Количество упоминаний в СМИ за определенный период.
  • Количество проведенных мероприятий.
  • Количество публикаций в соц.сетях.
  • Количество отправленных пресс-релизов.

Какой бы классный отель у вас ни был, чтобы к вам заселялись о вас должны знать.

Хорошо и понятно о себе доносить информацию, соответствовать ей, собирать обратную связь клиентов, встраивать в контент-стратегию.

Еще раз спрошу: В чем ваш смысл? Какие потребности вы закрываете? Попросите пиарщика достать эти смыслы, упаковать и донести до рынка.

0 комментариев
author-photo