Внедряем онлайн-бронирование в отеле правильно

Сентябрь 19, 2019
Спикер: Дмитрий Нор, директор компании SkySoft. Эксперт в области веб-разработки и автоматизации бизнес процессов. Опыт работы в IT – более 5 лет с ИТ-стартапами и крупными российскими и международными компаниями, такими как Руссоль и Conference of European Rabbis.

Начнем с того, что любой ИТ-продукт или услуга нужны для того чтоб упростить жизнь клиентам и онлайн бронирование не исключение. Оно может быть полезно только для того чтоб разгрузить сотрудников, не терять клиентов и проверить работу сотрудников. Чтоб от его внедрения была польза разделим отели на три категории:

1. Маленький отель, гостиница или санаторий с небольшим числом посетителей (до 300).

2. Небольшая сеть отелей (2-3 отеля с общим количеством посетителей 500-1000).

3. Крупные сети отелей (больше 1000 посетителей и 10 и больше крупных отелей).

В первом случае онлайн-бронирование можно сделать через готовое приложение или сайт (Booking.com, Яндекс). Писать на заказ нет смысла и дорого, потому что реализовать технически онлайн-бронирование под индивидуальные нужды сложно, поэтому проще взять готовое приложение или сделать форму на сайте, чтобы заявки приходили на почту. Этого будет достаточно.

Во втором случае есть смысл взять полуготовую систему онлайн-бронирования для сайта и интегрировать ее в программу, которая нужна для взаимодействия с клиентами внутри отеля или внедрить CRM – систему вместо нее.

Распишем подробнее как это делается и как все будет работать: делается сайт отеля на полуготовой CMS (CMS ‒ продукт на котором делаются сайты). Берется полуготовый модуль онлайн-бронирования и немного модернизируется. Потом сайт интегрируется с CRM-системой (тоже не сложной) и вся эта система интегрируется в бизнес-процесс отеля или небольшой сети.

В этом случае возможно придется немного поменять бизнес-процесс и возможно придется взять дополнительного сотрудника. Здесь все зависит от самого бизнес-процесса отеля. Такие вещи делать рентабельно для отеля, стоят они относительно недорого и окупаются за счет того, что клиенты не теряются, сотрудникам проще взаимодействовать между собой и легко проверить работу сотрудников и сделать какую-то аналитику в CRM (а аналитика в свою очередь ведет к более качественным управленческим решениям). От данного метода отдачи ожидать можно через некоторое время (примерно год-два).

В третьем случае полуготовые продукты не подойдут. Т.к. у большой сети отелей сложные бизнес-процессы. Здесь нужно писать все с нуля или писать онлайн-бронирование с нуля, а CRM брать полуготовую и пытаться внедрить ее в сложный бизнес-процесс отеля.

В данном случае уже стоит выбирать не столько ИТ-продукты, сколько подрядчика, чтобы он смог (и захотел) выбрать нужное решение и правильно его внедрить или написать с нуля всю систему. В данном случае ИТ-компанию стоит рассматривать не как подрядчика, а как полноценного бизнес партнера, которому придется раскрывать некоторые тайны и договариваться о стоимости индивидуально.

Кроме того при внедрении такого проекта со стороны отеля нужно выделять сотрудника под проект, который знает все нюансы работы сети и заинтересован в правильно внедрении ИТ-системы. Только тогда можно сэкономить огромные деньги, намного улучшить обслуживание клиентов и удовлетворенность сотрудников от работы.

В завершении статьи хотелось бы сказать о некоторых нюансах в закупках подобных вещей. Не в коем случае не рекомендую закупать разработку онлайн-бронирования во втором и третьем случае через тендер. Это чревато тем, что бюджет будет потрачен впустую или закупка попросту не состоится. Здесь нужно искать подрядчика другими способами и долго с ним общаться перед внедрением.

В наше текущее время нет смысла внедрять одно онлайн-бронирование. Есть смысл только в том, чтобы внедрять его в комплексе с другими ИТ-продуктами. Только такой подход может дать практическую пользу.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?