Вложения в гостиницу: почему так мало сделок?

Март 21, 2019
Эксперты отрасли отмечают крайне низкий рост инвестиций в строительство отелей, например, за 10 лет было совершено всего лишь чуть больше 10 сделок.

На самом деле, инвестиционная активность на нашем рынке очень низкая. По словам Марины Смирновой, если разделить все сделки на отчетный период, то получается, что в год были заключены полторы сделки.

Марина Смирнова

Какой-то год более удачен, а в другой год сделок не заключается.

В эту статистику не включены контракты с двумя гостиницами ‒ «Центральная» и «Пекин».

В Европе совсем другая ситуация. Финансисты уже не смотрят на гостиничный сектор с опасением, рост вложений несомненен, на нашем же рынке ситуация иная. Объекты размещения можно отнести к высокодоходным. Обильные цифры доходности показывают обе российских столицы.

Самыми перспективными городами с точки зрения вложений в индустрию являются мегаполисы, которые принимали гостей Чемпионата мира по футболу в 2018 году, это Сочи, Ростов-на-Дону, Екатеринбург.

Санкт-Петербург и Москва занимают примерно срединую позицию в рейтинге, безусловно, это не Лондон, но и не Стамбул, где риски достаточно велики.

Специалисты отмечают недостатки и зарубежных финансовых вливаний. Причины ‒ в российской политической обстановке, а также в нашем специалитете.

Инвесторы из-за рубежа, которые смотрят с интересом на наши объекты размещения, это предприниматели из Кореи, Китая или представители фондов. При этом китайцы не являются лидерами инвестиций, в европейские объекты они вкладывают намного больше.

Больше всего в российские объекты вкладываются финансисты из стран СНГ, Инвесторы из этих стран на российской территории имеют возможность получать более высокие доходы, чем в своей стране.

Алан Балоев

По мнению, Алан Балоева, в течение четырех лет рост инвестиций будет неуклонно увеличиваться, так как российский рынок уже преодолел планку уровня санкций.

Одной из из насущных проблем российского гостиничного бизнеса является неуклонно устраивающий номерной фонд, советское наследие. Например, в столице устаревшие отели ‒ это до 60% отрасли, часто большие по объему и номерному фонду.

Для инвесторов они привлекательны, тем не менее стоят достаточно дорого. Такая ситуация, безусловно, не является привлекательной для вложений, так как предприниматель купивший отель, должен потратить немало средств и на ремонт. Максимум, что можно сделать из старого номерного фонда, это отель 3 звезды.


Какие отели интересуют инвесторов?

Российская глубинка больше подходит для объектов 3-4 звезды, а столица привлекает люкс.

На московский рынок активно входят международные гостиничные бренды, занимая апартаменты самого высокого класса .

Марина Смирнова считает, что российская столица, по признанию глобальных сетей, является одним из самых привлекательных мировых городов. Во многих гостиничных проектах есть и апартаменты, и номера. Сейчас это тренд. Сегодня, когда привычное размещение гостей уже практически исчерпало себя, инвесторы ищут новые формы управления. Например, немецкий Meininger Hotels представил хостел и гостиницу-гибрид. В настоящее время на российском рынке находятся 14 интернациональных брендов, однако сетевые российские бренды в нашей стране представлены гораздо шире. Тем не менее номерной фонд обоих операторов равен, примерно более 40 тыс. номеров для каждого оператора.

 

Meininger Hotels

 

Самыми привлекательными городами для операторов являются обе российские столицы и Сочи. Крупные отельные бренды продолжают вход в российские регионы, это Hilton Hotels & Resorts, AccorHotels, Wyndham Hotel Group и другие. По мнению Евгений Тучковой, Петербург и Москва концентрируют туристический интерес и платежеспособное население, поэтому эти города наиболее привлекательны для операторов.

Тучкова считает, что для российских регионов оптимальны гостиницы максимум четыре звезды, находящиеся в среднем сегменте. Такие объекты размещения демонстрируют экономическую устойчивость и эффективность.

50% брендов располагаются вне пределов российских столиц. Елабуга, Саранск, Якутск, Архыз ‒ здесь уже присутствуют известные операторы. Их планы простираются на другие российские провинциальные города.

Эксперты полагают, что российским отельерам предстоит выдержать экспансию международных.

Зарубежные отельеры активно интересуются и загородными гостиницами.

 

Hilton Hotels & Resorts

 

Например, в Московском области номерной фонд заполнен чуть более чем на 50%, но популярные форматы показывают более высокий процент, до 80%. В высокий сезон номера уже раскуплены за несколько месяцев вперёд.

Сейчас иностранные операторы в Подмосковье, как правило, не представлены. Это может быть гостевым домом, небольшим бизнесом, часто такие отели не имеют четко выверенной стратегии и маркетинговой позиции. Многие загородные отели пустуют в будние дни, а в выходные туда не попасть.

Мартынова полагает, что загородным отелям более всего подойдет комплексный формат, который, несомненно, оживит отельную структуру, устаревшие форматы должны быть видоизменены, а объекты проданы.

Приход международных брендов в эту сферу должен заставить предпринимателей качественно изменить свой бизнес, они должны оказаться готовы к конкуренции с большими компаниями.

0 комментариев