О наиболее востребованных российских регионах у туристов и перспективах развития внутреннего туризма России нашему порталу рассказал Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий в Коммуникационном агентстве АГТ.
Владислав Шулаев
– Какой отдых в России наиболее востребован?
Среди наиболее востребованных направлений внутреннего туризма: все виды курортов, туры выходного дня, посещение двух столиц и Золотого кольца, деловой туризм, охота и рыбалка, речные круизы.
– Какие российские регионы наиболее востребованы у туристов?
Если мы говорим про внутренний туризм, то тройка регионов-лидеров по итогам 2016 года (это последние данные Госкомстата ‒ размещение в коллективных средствах размещения): Москва, Краснодарский край и Московская область. Санкт-Петербург – только на четвертом месте.
В топ-10 этих данных Госкомстата также входят Татарстан, Крым, Свердловская область, Башкортостан, Нижегородская и Ставропольские области. По итогам 2017 года высокую динамику по внутреннему турпотоку показывают также Владимирская и Ярославская области.
– Какие факторы способствуют росту внутреннего туризма?
Пока самые главные факторы в российском внутреннем туризме: транспортная доступность для москвичей и наличие побережья Черного или хотя бы Азовского моря. Исходя из этих двух факторов, после строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Юг треугольник Кубань-Крым-Ростов станет безоговорочно самым растущим регионом внутреннего туризма. Эти регионы, кстати, в 2018 году учредили туристический маршрут «Золотое кольцо Боспорского царства».
Именно благодаря близости к Москве в числе лучших российских малых отелей по версии TripAdvisor – добротные гостиницы городов в пределах «Золотого кольца», а в числе регулярных топов среди семейных отелей – серпуховский «Царьград» (вместе с курортами Анапы и Большого Сочи).
– Насколько отдых внутри России сейчас доступен потребителю?
Можно смело утверждать, что к 2015 году в самых различных точках России появились качественные курорты и отели с высокой ценой. На сегодня можно говорить о появлении всероссийской сети качественных мест отдыха для потребителей с различными уровнями доходов.
В качестве примера могу привести соседствующие на берегу Рыбинского водохранилища курорт «Ярославское взморье» и Дачный клуб «Коприно», работающие на совершенно разные рыночные ниши.
– Как вы оцениваете перспективы развития внутреннего туризма в этом году?
Главные события этого года, повлиявшие на динамику внутреннего туризма ‒ Чемпионат мира по футболу и открытие Крымского моста. Соответственно, все 11 городов, которые принимали матчи Мундиаля, получили дополнительную прибавку в количестве не только внешних, но и внутренних гостей. Определенный дополнительный поток получил и Крым.
Помимо этого практически в каждом регионе в 2017-2018 годах появились новые удачные проекты локального значения, которые способствуют развитию, если так можно выразиться, «внутреннего-внутреннего» туризма – внутри границ субъекта федерации ‒ или из прилегающих районов соседей.
– Резервы внутреннего туризма...
Регионы недостаточно активно и акцентировано транслируют свои туристические преимущества и возможности. Вопрос даже не в новых проектах, а в правильной подаче имеющихся. Для Камчатки, например, важно преодолеть мифы, причем в обе стороны. У жителей и предпринимателей Камчатки прочно укоренился миф, что Камчатка интересна только летом, когда не только вулканы, но и океан.
А вот потенциальные туристы с материка думают, что авиабилет на полуостров стоит очень дорого всегда. Но это не так ‒ 4 месяца в году он стоит примерно, как в 2017 году перелет Москва-Ижевск на популярные рейсы. Опять же на Большой земле есть абсолютная уверенность, что от Петропавловска до вулканов нужно добираться исключительно на вертолетах. Но это тоже не так – до «домашних вулканов» можно добраться на маршрутке. Снимите эти предубеждения – и вы увеличите турпоток на Камчатку на треть.