Виталий Дударенко: «Профессия отельер — это про любовь к людям»

Январь 31, 2020
Мы встретились с Виталием Дударенко и поговорили с ним о том, каким должен быть современный управляющий отелем и в чем его отличие от управляющих прошлых лет. Виталий Дударенко – управляющий гостиницей «Лиготель» Санкт-Петербург, основатель онлайн-школы гостиничного бизнеса «Отельер», координатор журнала Hotelier.pro, эксперт компании Hotel Advisors.

— Почему вы выбрали гостиничный бизнес?

— Знакомство с гостиничным бизнесом было, по сути говоря, случайным. В 2004 году сразу после окончания Университета СПбГУ по специальности «Генетика» я стал работать в компании, которая занималась посуточной арендой квартир в Петербурге, а также управляла небольшими мини-отелями – на тот момент этот сегмент только начал развиваться.

Параллельно я пытался найти что-то по специальности, но таскать раскладушки по Невскому оказалось более выгодно, чем заниматься ГМО на тот момент. Так постепенно я оказался втянут в этот омут, и до сих пор считаю, что сделал правильный выбор. Потому что профессия отельер – это про любовь к людям. Это про понимание человеческих потребностей и про предвосхищение желаний. Нет ничего лучше, чем получить от людей искренние отзывы о твоей работе.

И каждый новый день – это новый вызов.

 

— Каким должен быть современный управляющий отелем? Чем он отличается от управляющего прошлых лет?

— Для меня важной отличительной особенностью современного управляющего является его желание обучаться. Если раньше, на рубеже 2000-х годов, по большому счету было достаточно иметь лишь лидерские навыки, чтобы сплотить вокруг себя более-менее толковую команду, то сейчас из-за очень сильной конкуренции в таких туристических мегаполисах, как Петербург, Москва, Казань и проч., надо идти в ногу со временем. Это как номера в отеле: не успел продать сегодня – номер простоял.

То же касается и генеральных менеджеров: не успел разобраться в структуре рынка, в новых фишках – простоял целый отель. Хорошо, что сейчас индустрия гостеприимства развивается в направлении обучения, в том числе онлайн-обучения. Я рад, что есть несколько моих коллег, которые занимаются повышением уровнем образования отельеров. Хотя, считаю, что в целом в стране большая нехватка профессиональных кадров. Даже если посмотреть на крупные сетевые продукты, мы увидим там большинство экспатов: Герольд Хельд, Уве Кунц, Свен Геферс, Эрик Пер и другие…

В данном случае назовем это «импортозамещением» — это не плохо. Ведь этим профессионалам есть чему научить наших топ-менеджеров. Но много занимаясь образованием отельеров среднего звена, много выступая на различных конференциях – я понимаю, что вот тут как раз есть большие пробелы. Но я надеюсь, что общими усилиями мы сможем кардинально изменить ситуацию, и привить у отельеров желание обучаться.

 

— Без каких качеств человек не может управлять отелем?

— Два самых важных качества, которые должны быть в управляющем – это любовь к людям и своей профессии, а второе – это умение быть командообразующим человеком. Этот навык максимально важен в отеле. Потому что любой объект размещения – это единый организм. Как только что-то ломается в одном из звеньев – цепочка начинает рушиться моментально. Нельзя иметь хороших бронистов и плохих горничных, нельзя на завтраках улыбаться гостям, но при это помогать с подъемом багажа с кислой миной. И именно управляющий должен быть тем человеком, который настроит весь гостиничный оркестр играть в унисон.

 

— Как проходит ваш обычный день?

— Специфика долгой работы в небольшом объекте размещения накладывает свои отпечатки. Тут много «полевой» работы в отличие от более крупных отелей. У меня нет отдельной должности revenue или того же начальника хоз. cлужбы. Так что многие второстепенные задачи также проходят через мои руки.

И, конечно, у меня много дополнительной работы: по образовательному проекту, и по ведению информационного портала. Но то, что я делаю на ежедневной основе – это контролирую, чтобы гостям нашего отеля было максимально комфортно. Чтобы я понимал, что наш коллектив работает и приносит пользу гостям и, если возникают какие-то проблемы, я всегда включаюсь в их решение.

 

— Как вы считаете, делегировать или нет?

— Однозначно – да. Но с условием, что у тебя работают те люди, на которых ты готов положиться. Конечно, я бы хотел клонировать себя (уж простите мою нескромность), но так как я неплохо учился в Университете, то понимаю, что при данном развитии технологий – это пока невозможно (смеется). Так что рано или поздно ты сталкиваешься с тем, что приходится часть задач делегировать. Это абсолютно нормально. Остается лишь вопрос исполнительского мастерства и конечного контроля.

 

— Что вас вдохновляет и где вы берете силы в сложные моменты?

— Мне сейчас 37 лет – и примерно год назад я понял, что надо давать мозгу отдохнуть. Но я имею ввиду не отпуск. Если честно – ненавижу отпуска. Так как я все равно лежу, сижу, ем и сплю в обнимку с телефоном, решая различные задачи. Мне не нужен длительный отдых как таковой. Но я отлично понимаю, что человеческий организм устает от постоянных нагрузок. И я нашел для себя отличный вариант разгрузить мозг – это как ни странно игра в пляжный волейбол.

Я много занимался активными видами спорта, однако именно игра в волейбол в формате «два на два» позволяет мне полностью отключить мозг от работы. Видимо, полная концентрация, физическая нагрузка и азарт отключают все занятые сложными делами, проблемами и рабочими моментами отделы мозга. Для меня это было действительно открытием. 4-6 часов в неделю достаточно для того, чтобы и найти вдохновение и переключить внимание и найти силы для решения проблем.

Ну и опять-таки – это умение работать в команде, хоть и маленькой, из двух человек. Но как ни странно диалог во время игры становится одним из главных факторов победы. Порядок бьет класс.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 3 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?
author-photo