Вера Бокарева: «Пиарщик помогает укрепить доверие к отелю»

Октябрь 22, 2018
Для Welcome Times о деятельности пиарщика в отеле рассказала бизнес-тренер и консультант по продажам и маркетингу, д.с.н. Вера Бокарева.

С увеличением количества отелей усиливается конкуренция. Отели вынуждены активнее продвигать себя, при этом необходимо более четко доносить до аудитории суть своей концепции и преимущества.

Стоимость привлечения каждого нового клиента становится более дорогой, а удерживать действующих все сложнее. Не важно, является ли объект большой сетью отелей или маленькой частной гостиницей. Если руководство стратегически смотрит на вопросы его развития и ищет возможности создать условия для занятия устойчивого положения на рынке, то рано или поздно приходит к тому, что нужна PR-активность и специалист, который будет за нее отвечать.

PR – это управление репутацией отеля, формирование и поддержание определенного имиджа, установление доверия с аудиторией. В конечном итоге вся эта деятельность, также как и маркетинговая активность, направлена на то, чтобы продавать больше.

Упрощенно вся деятельность пиарщика состоит из двух больших блоков:

  • формирование желаемого образа отеля в глазах целевой аудитории, установление и поддержание доверия;
  • выстраивание коммуникации от лица компании в кризисных ситуациях.

Конечно, кризис и объем работ по его нивелированию заранее не спрогнозируешь. А планомерная работа по формированию и поддержанию репутации и доверия напрямую влияет на продажи отеля в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Как PR помогает отелю продавать больше?

1. Продавать потенциальным и действующим клиентам будет легче и быстрее, потому что клиенты доверяют

Пиарщик помогает укрепить доверие к объекту. Начиная с того, что разрабатывает концепцию позиционирования, желаемый образ отеля, определяет группы целевой аудитории. От аналитических действий он уже переходит к практике и инструментарию в виде выборов каналов, посредством которых до аудитории это будет доноситься, и к разработке материалов. Написание статей, формирование портфолио фотографий, выбор и приглашение гостей-звезд и так далее.

2. Продажи будут чаще, отказов станет меньше и легче будет продавать более дорогие продукты и услуги, потому что про ваш отель клиенты слышали

Пиарщик устанавливает контакты с целевыми СМИ, размещает материалы, комментарии, обеспечивает присутствие отеля в тематических рейтингах, в каталогах. В зависимости от бюджета, целей, затраченных ресурсов это может быть как платно, так и бесплатно.

3. Клиент будет более лоялен к отелю и вероятнее выберет его среди множества конкурентов, если по объекту будет больше положительных отзывов и рекомендаций

В компетенции пиарщика: стимулировать клиентов на оставление отзывов и рекомендаций (конечно, положительных), отслеживание отзывов на внешних площадках и сайте отеля.

4. Клиент скорее заинтересуется вашим отелем и будет его рекомендовать друзьям и коллегам, если получит много положительных эмоций

Здесь я не говорю про качественный сервис, приятную атмосферу и так далее. На создание этого работает весь коллектив отеля. По данному блоку в ведении пиарщика разработка и проведение мероприятий, интересных для аудитории и вовлекающих ее. Это могут быть мини-концерты, дегустации, мастер-классы, тренинги, пресс-конференция известной персоны, семейные спортивные мероприятия и многое другое.

Пиарщик в отеле однозначно нужен, от качества выполняемого им функционала во многом зависит положение объекта на рынке, его репутация, узнаваемость и лояльность клиентов.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo