С увеличением количества отелей усиливается конкуренция. Отели вынуждены активнее продвигать себя, при этом необходимо более четко доносить до аудитории суть своей концепции и преимущества.
Стоимость привлечения каждого нового клиента становится более дорогой, а удерживать действующих все сложнее. Не важно, является ли объект большой сетью отелей или маленькой частной гостиницей. Если руководство стратегически смотрит на вопросы его развития и ищет возможности создать условия для занятия устойчивого положения на рынке, то рано или поздно приходит к тому, что нужна PR-активность и специалист, который будет за нее отвечать.
PR – это управление репутацией отеля, формирование и поддержание определенного имиджа, установление доверия с аудиторией. В конечном итоге вся эта деятельность, также как и маркетинговая активность, направлена на то, чтобы продавать больше.
Упрощенно вся деятельность пиарщика состоит из двух больших блоков:
- формирование желаемого образа отеля в глазах целевой аудитории, установление и поддержание доверия;
- выстраивание коммуникации от лица компании в кризисных ситуациях.
Конечно, кризис и объем работ по его нивелированию заранее не спрогнозируешь. А планомерная работа по формированию и поддержанию репутации и доверия напрямую влияет на продажи отеля в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Как PR помогает отелю продавать больше?
Пиарщик помогает укрепить доверие к объекту. Начиная с того, что разрабатывает концепцию позиционирования, желаемый образ отеля, определяет группы целевой аудитории. От аналитических действий он уже переходит к практике и инструментарию в виде выборов каналов, посредством которых до аудитории это будет доноситься, и к разработке материалов. Написание статей, формирование портфолио фотографий, выбор и приглашение гостей-звезд и так далее.
Пиарщик устанавливает контакты с целевыми СМИ, размещает материалы, комментарии, обеспечивает присутствие отеля в тематических рейтингах, в каталогах. В зависимости от бюджета, целей, затраченных ресурсов это может быть как платно, так и бесплатно.
В компетенции пиарщика: стимулировать клиентов на оставление отзывов и рекомендаций (конечно, положительных), отслеживание отзывов на внешних площадках и сайте отеля.
Здесь я не говорю про качественный сервис, приятную атмосферу и так далее. На создание этого работает весь коллектив отеля. По данному блоку в ведении пиарщика разработка и проведение мероприятий, интересных для аудитории и вовлекающих ее. Это могут быть мини-концерты, дегустации, мастер-классы, тренинги, пресс-конференция известной персоны, семейные спортивные мероприятия и многое другое.
Пиарщик в отеле однозначно нужен, от качества выполняемого им функционала во многом зависит положение объекта на рынке, его репутация, узнаваемость и лояльность клиентов.