Вера Бокарева о PR и маркетинге для небольших отелей

Декабрь 24, 2018
Поделилась советами с Welcome Times бизнес-тренер и консультант по продажам и маркетингу, д.с.н. Вера Бокарева.

С одной стороны, практически во всех нишах конкуренция ужесточается, это факт. Но, с другой – есть доступные средства, с помощью которых можно продвигать даже небольшой отель при ограниченном бюджете.

Типичные заблуждения

Страхи и заблуждения, характерные для руководителей небольших отелей:

  • комплексное продвижение – это обязательно сложно и дорого;
  • пока вопрос привлечение новых клиентов не стоит остро (например, нет явного оттока или план продаж более или менее выполняется) вкладываться в продвижение не нужно;
  • я займусь этим позже, пока занят более «насущными» проблемами.

Продвижение – это стратегически важное для отеля направление, вне зависимости от масштаба объекта, его нужно реализовывать. В противном случае Ваш отель просто не сможет противостоять конкуренции.

Здесь приведены инструменты, которые помогут даже в условиях ограниченных ресурсов стать заметнее на рынке и привлечь желаемых клиентов.

Советы по маркетингу

1. Систематизация работы с клиентской базой

База клиентов – это один из главнейших ресурсов любой организации. Все контакты должны фиксироваться в одном месте, информация по каждому клиенту должна актуализироваться. В этом вопросе важны автоматизация и назначение ответственных за реализацию.

2. Развитие и регулярное обновление сайта

Даже если Вы не вкладываетесь в seo-оптимизацию, то собственными силами обновлять контент на сайте обязательно! Если потенциальный клиент зайдет на сайт отеля и увидит последнюю новость трехлетней давности или несколько фоток плохого качества вместо комплексных тематических фотообзоров, вряд ли он обратится в отель за уточнениями и, тем более, захочет забронировать номер.

3. Наличие актуального и адекватного рынка предложению

Это получится реализовать только при условии системного мониторинга конкурентов и сбора обратной связи от клиентов.

4. Стимулируйте клиентов оставлять положительные отзывы и рекомендовать отель

Это поможет поддержать интерес аудитории, избежать спада в периоды низкого сезона, и, вместе с тем, тестировать определенные ниши.

5. Неожиданный бонус

Доставляйте посетителям радость. Небольшие комплименты при въезде или выезде, бонусы, сертификаты на дополнительные услуги или скидка на следующее посещение. За доброту и радость люди обязательно ответят взаимностью и будут посещать отель снова и снова. А еще расскажут об этом знакомым.

Советы по PR

1. Регулярно поддерживайте контакты с целевыми СМИ

Составьте список актуальных СМИ, установите контакт с их редакторами или обозревателями. Можно писать материалы, оперативно давать комментарии на запросы, а иногда – устраивать специальные мероприятия для СМИ, например, пресс-тур.

2. Будьте оригинальны!

«Фишка», «уникальность», «УТП» и так далее… Все это примерно об одном и том же. С одной стороны, отель должен иметь пакет услуг, интересных для аудитории, но с другой стороны, чем-то выделяться и запоминаться.

3. Будьте интересны аудитории
Это достигается регулярным проведением специальных мероприятий, обновлением перечня услуг, сотрудничеством с лидерами мнений.
4. Стимулируйте клиентов оставлять положительные отзывы и рекомендовать отель

Важно отслеживать отзывы и обязательно благодарить клиентов за оставленную рекомендацию.

5. Поделитесь с посетителями полезным контентом

Это можно делать на собственном сайте, на тематических порталах или в группах в соцсетях. Экспертные советы по выбору отеля, по пользованию конкретной услугой, по специфике бронирования в сезон или в конкретной местности. Посетители охотнее обратятся к эксперту, а им может стать руководитель или сотрудник отеля.

Маркетинг и PR небольшого отеля – не обязательно дорогой и сложный процесс. Главное, действовать последовательно и осознанно. И тогда лояльные посетители и рост продаж гарантирован!

Оцените материал:
rating: 
No votes yet