Коллеги, которые подключились позже к обсуждению, не понимают сути вопроса. На сегодняшний день – введение платного бронирования столиков – это только обсуждение. Когда решение дойдет до логического конца, и рестораторы подтвердят необходимость меры, будет писаться приложение к ресторанной программе – R-Keeper или другой, которая даст сегодня возможность делать предварительный заказ с возможностью оплаты этого заказа.
Вся проблема в том, что сегодня мы тоже можем брать плату за бронирование, только это называется аванс. По закону защиты потребителей аванс должен быть, если услуга не выполнена, полностью отдан владельцу. При этом, я могу сказать, если вам перевели деньги по карте, то вы потеряете на этом свои 2% и потом еще 2% при переводе назад. Эти суммы просто никто не считает.
Есть рестораторы, которые говорят: «Мы же берем депозит». Но еще раз: это вопрос договоренности: возвращают или не возвращают, приходят люди или не приходят. К примеру, депозит, который берут известные рестораторы – это существенные деньги. Кто-то указывает о том, что «15 минут держим стол, потом отдаем другим посетителям» и т.д.
Все эти обсуждение – это первичный необдуманный ответ. Если посмотреть глубже, то в этом смысле предприниматель терпит убытки. К нему не пришли, он не смог предоставить гостям стол, то, разумеется, терпит убытки.
Сейчас идет процесс обсуждения. Когда оно закончится, мы попросим компании рассмотреть вопрос. Конечно, сегодня это неудобно. Хотя и сейчас такое тоже происходит: когда собирается большая компания в ресторан, они должны приехать заранее, сделать заказ, договориться обо всем, оставить аванс и потом уже получить свою услугу – стоимость этой услуги входит в счет.
Точно также стоимость услуги при бронировании будет входить в счет – это не дополнительная нагрузка на нашего гостя.