В чем заключается задача SMM специалиста: основные методы и советы

Август 28, 2018
Комментарий эксперта – руководителя проектов digital-агентства «Интериум» Марии Широковой.

Некоторые заказчики думают, что заведенная страница бренда на Facebook или Вконтакте уже сама собой должна приводить им клиентов, а это далеко не так. Аккаунт в той или иной социальной сети – прежде всего официальное представительство компании «ее лицо» здесь, поэтому важно красиво оформить страницу и поддерживать ее в хорошем состоянии, регулярно публиковать посты и своевременно отвечать на комментарии пользователей.

Задача SMM специалиста – сделать сообщество интересным и полезным, формируя лояльность пользователей к бренду. Для этого компании используют следующие основные методы:

1. Вирусный контент

Посты, публикуемые в вашем сообществе, не должны быть скучными и сложными, их должно быть интересно читать. Если все ваши посты – бесконечные фотографии вашего отеля, пусть даже очень красивые, публика рано или поздно заскучает. Попробуйте взглянуть со стороны клиента, что еще ему было бы интересно узнать, отправляясь в эти места? Возможно, стоит рассказать о ближайших достопримечательностях, обычаях населения, посоветовать, что взять с собой в поездку или же поделиться смешными историями из жизни отдыхающих.

2. Вовлечение в дискуссии и проведение опросов

Пользователи хотят видеть, что их мнение интересно и полезно бренду. Спросите, например, что важно для них при выборе отеля, или какие дополнительные услуги они хотели бы получать? Можно даже устроить конкурс на самый лучший совет. Ну а если вы смелые, используйте по полной возможности Инстаграм сториз и опросы, пусть гости решают, какую картину повесить в холле, и какой температуры будет вода в бассейне – спрашивать можно все, на что у вас хватит фантазии, люди обожают опросы!

3. Конкурсы и розыгрыши с призами от компании

К этому пункту также можно отнести акции или специальные промокоды для подписчиков. Например, оставь отзыв на tripadvisor – получи скидку при следующем бронировании отеля. Или разыграйте бесплатный weekend на двоих за самую романтичную историю любви. Большой конкурс поможет обратить внимание на вас и ваши достоинства, возможно, кто-то так вдохновиться, что решит забронировать номер прямо сейчас.

4. Клиентская поддержка

Это святая святых. Люди ценят, когда бренд готов решать их проблемы и отвечать на актуальные вопросы. Для отельеров особенно важно реагировать вовремя и быть предельно клиентоориентированными. Любой негативный отзыв должен быть отвечен, чтобы другие пользователи знали, что вы беспокоитесь о качестве ваших услуг и сделаете все возможное, чтобы обеспечить им комфортный отдых.


Но даже идеальная страница не будет привлекать клиентов сама по себе (ну или в очень незначительной степени). Для того, чтобы вас заметили, необходимо продвигать посты и группу, а это уже задача таргетолога.

И если раньше бренды выбирали одно агентство по SMM и для ведения группы и для продвижения, сейчас на рынке есть тенденция разделять этот функционал между подрядчиками.

Появилось немало агентств которые занимаются исключительно таргетингом. Тем не менее, абсолютно не обязательно, что такой узкоспециализированный подрядчик станет выполнять работу лучше, чем компания, предоставляющая SMM услуги в комплексе. Крупное агентство, где работает много разных специалистов как правило видит ситуацию более полно и иногда способно найти более эффективный подход.

При подборе подрядчика важно учитывать следующие моменты:

  • услуги хороших специалистов не могут стоить слишком дешево, если вам предлагают слишком привлекательные цены значительно ниже рыночных, вполне возможно, что подрядчик будет использовать «черные методы», например, накрутку ботов вместо живых людей;
  • хорошим агентствам важна репутация на рынке, они часто мелькают в рейтингах и состоят в профессиональных ассоциациях;
  • обязательно проверьте, что говорят другие компании о работе с этим подрядчиком. Многие агентства выкладывают клиентов, с которыми работали на своем сайте. Но вы также можете проверить, что пишут о них через поисковики;
  • SMM стратегия индивидуальна для каждой компании, если вам предлагают готовый шаблон – это повод задуматься. Профессиональный подрядчик обязательно пришлет вам бриф или проведет встречу, чтобы лучше изучить вашу ситуацию. А после этого подготовит персональное предложение;
  • можно запросить предыдущие успешные кейсы компании, так вы сможете лучше оценить их общий подход и сильные/слабые стороны;
  • важно также обращать внимание на опыт агентства конкретно в вашей сфере. Компания, у которой уже были похожие клиенты лучше знает тонкости рынка и ей будет проще встроиться в вашу работу.
0 комментариев