bnovo.ru

Управление санаториями и пансионатами

Июль 15, 2019
Исполнительный директор, член правления в Ассоциация «Санатории Татарстана», основатель и руководитель первого специализированного сервиса онлайн-бронирования «Санатории-России.рф» Евгений Терентьев поделился спецификой руководства оздоровительным учреждением и принципами управленческой деятельности в данном сегменте.

На мой взгляд, руководить санаторно-курортным учреждением – то же самое, что руководить каким бы то ни было другим предприятием. Прежде всего руководитель должен быть профессионалом в нескольких смежных областях. Таких как финансы, маркетинг, менеджмент, юриспруденция и т.д. Медицинское образование не будет лишним, но не является обязательным. Отчасти, некоторые полномочия можно делегировать, но чем больше компетенции, тем успешнее предприятие.

Особенности управления санаторием или пансионатом

Хоть я и сказал, что особенностей особых нет, но, безусловно, есть определенные нюансы.

Например, я все чаще вижу, что наиболее популярными и экономически успешными объектами руководят специалисты без медицинского образования. Они делают ставку на повышении сервиса, бытовых условий, питания, создании комфортного общественного пространства. И вместе с тем предлагают узкоспециализированные программы лечения и оздоровления.

Основные принципы и советы от эксперта

Современному управленцу я бы порекомендовал:

1. Строго отслеживать потребность гостей, особенно молодежи и людей, которые не считают себя больными. Для них необходимо предлагать разнообразные оздоровительные и спа-процедуры, проводить обучающие мастер-классы с врачами, всячески прививать культуру здорового образа жизни посредством правильного питания, занятия физическими упражнениями, регулярного отдыха и профилактики в санаторном учреждении.

Это важно!

2. Кропотливая работа с персоналом. Обучение профессиональному мастерству, стандартам сервиса и гостеприимства – это то, без чего сложно представить современный санаторный объект. Недобрый взгляд горничной, резкий ответ администратора, большая очередь на процедуру перечеркнет всю работу директора и коллектива в целом.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?