Управление пансионатами и санаториями

Сентябрь 4, 2019
Источник фото: Pixabay
Управление пансионатами и санаториями – процесс, состоящий из целого комплекса мероприятий. Иногда на налаживание процессов в конкретном объекте уходит немало времени. Все зависит в первую очередь от компетентности руководителя, во вторую – от профессионализма команды, в третью – от качества работы, выбора стратегии, принятии решений и пр.

В России для пансионатов существует понятие ярко выраженной сезонности. Как правило, пик активности приходится на период с апреля по октябрь, повышенный же спрос на услуги и турпутевки в объекты санаторно-курортной отрасли приходится на июнь-сентябрь. Причины сезонности две: погодные и социальные факторы.

Особенности управления санаториями и пансионатами

Полезно знать!

Прежде чем планировать шаги управленческой деятельности, следует ознакомиться с особенностями руководства объектами санаторной отрасли.

  • Отсутствие незавершенного производства. Специфика данной отрасли такова, что санаторно-курортный продукт производится на момент спроса, в нем нет задатков готовой продукции, а реализация санаторной услуги совпадает с ее выпуском.
  • Сезонность. Иногда в первом и четвертом квартале идет формирование убытка, а во втором и третьем – завышенная прибыль.
  • Определение понятий «незаезд», «досрочный заезд», «опоздание» для бухгалтерской отчетности. Это важно в случаях работы с путевками по предоплате – возникает необходимость четкого отслеживания бланков строгой отчетности по курсовкам и путевкам. Как результат грамотной работы в этой сфере – увеличенный доход предприятия на основании имеющихся документальных подтверждений.
  • Организация грамотной работы с посредниками – агентствами на комиссии, поверенными и пр. Необходимо правильное отражение доходной составляющей.
  • Раздельный учет доходов и расходов на услуги, которые облагаются НДС, и которые не облагаются.

Основные принципы и советы экспертов

По словам руководителя первого специализированного сервиса онлайн-бронирования «Санатории-России.рф» Евгения Терентьева, современным управленцам в связи с изменившимся и дополнившимся портретом гостя, необходимо отслеживать их потребности. К примеру, гостей, не считающих себя больными. К ним требуется особенный подход: к примеру, организация оздоровительных процедур, мастер-классов, спа-туров и пр.

Медицинский директор в Ассоциации оздоровительного туризма Михаил Данилов отмечает, что современному управлению санаторного объекта поможет внимательное отношение к инфраструктуре предприятия, состоянию номерного фонда, организации досуговой и культурной жизни и сопутствующих услуг, характер которых может быть очень обширен.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0