Почему серия вебинаров называется "Антикризисные вебинары 2.0"?
Отвечая на этот вопрос, Валентин Микляев, основатель и СЕО Bnovo, напомнил участникам вебинара один из принципов американского финансиста, миллиардера, основателя инвестиционной компании Bridgewater Associates Рэя Далио: "Боль нужно использовать для роста, для изменения".
Отельеры столкнулись с первым серьезным кризисом для отрасли, и мы должны быть готовыми к следующим потрясениям, а для этого надо сделать работу над ошибками, которые были допущены в период пандемии, чтобы последующие кризисы, если они будут, отельный бизнес мог пережить легче.
Первый инстайт пандемии — стимул для развития.
Роман Сабиржанов, Председатель правления межрегиональной общественной организации «Союз отельеров», поделился примером реконцепции отеля "Шкатулка" в бутик-отель "Сказка".
Владельцы отеля "Шкатулка" заметили, что предпочтения гостей стали меняться, они стали более требовательными и просто кровать их уже не устраивает. Они ищут отели с интересной концепцией или в интересной локации.
Как говорит, Роман Сабиржанов, он принял решение, воспользовавшись периодом пандемии, сделать ремонт и уйти из дешевого сегмента в средний и выбрать концепцию бутик-отеля-впечатлений. Тем самым, отель получил дополнительную ценность.
Так родился отель "Сказка" с индийской кухней, который предлагает погрузиться в мистический русско-азиатский мир.
Кстати, статистика бронирований после пандемии показала, что, в первую очередь, гости бронировали более дорогие номера и выбирали отели с впечатлениями. Поэтому Роман сделал правильную ставку на реконцепцию отеля.
Роман Сабиржанов говорит: «Я благодарен пандемии за то, что она дала толчок к развитию. Я по-другому посмотрел на свой отель, изменил его и повысил стоимость номера на 30%».
Второй инсайт пандемии — это развитие такого направления в отдыхе, как StayCation.
StayCation — это отдых вблизи от дома. И это не только отдых в соседнем городе, а часто прямо в городе проживания. Привлечение гостей из собственных городов помогло гостиничному бизнесу в кризис, и эта тенденция остается актуальной и сейчас.
Третий инсайт пандемии — развитие сервиса Food And Beverage в отельном бизнесе.
Food And Beverage — это продажа еды и напитков. Раньше считалось, что собственная служба F&B возможна лишь в отелях от 100 номеров. Но даже в малых средствах размещения можно начать с маленького корнера. Например, поставить кофе-машину для приготовления кофе и СВ-печь для разогрева сандвичей. Кстати, умение варить кофе — одно из главных требований к администраторам в отелях Романа Сабиржанова. Вышеупомянутый отель "Сказка" выжил благодаря кафе, которое раньше работало только для гостей. А в период кризиса владельцы переориентировались на доставку еды индийской кухни из кафе отеля.
И в то время, когда отель ремонтировался, доставка еды работала и приносила прибыль. Собственное кафе с доставкой по всей Москве при отеле "Сказка" успешно продолжает работать и после пандемии.
10 советов экспертов для развития отельного бизнеса после кризиса
За время кризиса сильно выросла доля в бронированиях с:
- Airbnb;
- Google Hotel Ads (комиссия 7,5%);
- Яндекс.Путешествия (комиссия 7% до конца 2020 года);
- Avito.