Тренды в архитектуре отелей

Июнь 22, 2018

О главных трендах в архитектуре гостиниц рассказал исполнительный директор «Фанталис» – компании, специализирующейся на реализации объектов в гостинично-развлекательной сфере, Антон Басин.


Гостиничные заведения – это изменчивый в архитектурном плане сегмент. Постоянно появляются новые тренды в отделке номеров, холлов, эргономичном построении пространства. Большинство приходят к нам из других стран. Разработка каждого проекта – интересный и захватывающий процесс, во главе которого выявление портрета гостя и определение ориентированности заведения. О главных трендах в архитектуре гостиниц рассказал исполнительный директор «Фанталис» – компании, специализирующейся на реализации объектов в гостинично-развлекательной сфере, Антон Басин.

Объединение общественных зон – open lobby
Тренд по объединению общественных зон впервые стал известен 8-10 лет назад. Оpen lobby – общее пространство с ресторанами, бизнес-зоной, магазинами, лобби отеля и ресепшен. В open lobby отсутствуют перегородки между различными функциональными задачами, а друг от друга визуально каждая зона отделена дизайнерскими элементами интерьера: полами, потолками, выделением разными цветами, стеллажами с книгами и пр. Это единое многофункциональное пространство, которое дает гостям разнообразный спектр предложений по услугам.
Альтернативное использование зоны лобби

Сегодня лобби – это не просто зона, куда приходят гости, чтобы заселиться или выселиться из отеля. В хорошую и уютную зону лобби приходят гости и жители города, здесь назначают встречи и встречаются за чашкой кофе. Гостей привлекает расслабленная обстановка, отсутствие перегруженности столов и большого скопления людей.

Обычная кофейня наполнена большим количеством столов – чем плотнее они установлены, тем больше она заработает. В лобби, напротив, делают больше свободного пространства – с точки зрения функционального удобства. Важно, чтобы люди могли расположить сумки и чемоданы, свободно стояли в ожидании своей очереди у ресепшен.

Мы говорим о хороших отелях: здесь назначают встречи, официальные переговоры. Я знаю предпринимателей, у которых нет офиса. Они проводят время в лобби отеля, назначают встречи и обсуждают дела. Это тренд. Он положительно сказывается и на отеле: люди заказывают кофе, еду, алкоголь. Отель это поощряет.

В лобби около диванов и кресел всегда есть розетки. По примеру некоторых аэропортов и в отелях стали устанавливать в общественных местах usb-розетки – с ними удобно подключить мобильный телефон без адаптера.

Объединение стойки ресепшен и барной стойки

Объединение стойки ресепшен и барной стойки в России первая стала вводить компания «Фанталис» , начиная с малых и загородных отелей. Изначально это делали с точки зрения экономии на персонале, потому что в малом отеле – особенно, при небольшой загрузке в 12:00 ресепшен погружен, а бар пустует. Вечером обратная ситуация – бар загружен, ресепшен скучает. Мы объединили эти две стойки: один человек и угощает кофе, и регистрирует гостей. Эксперимент начали с малых отелей.

Эта же тенденция практикуется за рубежом и достигла больших отелей, где тоже с точки зрения экономии на пространстве и персонале объединяются стойки ресепшен и бара. Сюда же относится тенденция открытия магазинов. Раньше сувенирные магазины работали рядом, сейчас сувениры и полезные мелочи продаются на ресепшен. Это всевозможные зарядки, зубные щетки – все, что потребуется путешественнику в стенах отеля и за его пределами.

Озеленение зоны лобби
Вертикальное озеленение, кадки с цветами – это тренд, пришедший в городские отели из категории загородных отелей. Пользуется спросом озеленение с водопадами. Яркой фишкой отеля «Сретенская» в Москве является кафе рядом с лобби, оформленное как зимний сад. Мы сделали реконцепт этого отеля, зимний сад мы безсусловно оставили, но переосмыслили его в более современном ключе. Проект принят и реализуется в скором времени.
Тренд на спокойные цвета

Раньше отельеры поражали общественность яркими красками в отделке интерьеров, необычными дизайнами – это тренд 5-7-летней давности. Чем необычней – тем больше запоминается отель. Но этот тренд быстро ушел. Лично нам это никогда не нравилось. Применили лишь однажды на объекте, где заказчик сам настоял.

Почему? Если человек приезжает в отель по делу, то его ничего не должно отвлекать. Дизайн спокойный, размеренный, расслабляющие простые цвета, а все вокруг должно быть максимально функционально. Это грамотное решение.

Многие отели его не соблюдают. Функционально – это когда выключатели на уровне рук, розетка прямо рядом с кроватью, не нужно ничего искать и думать. Все шкафчики просто открываются обычными ручками, никаких инновационных моделей типа открывания за дверцу сверху или снизу, надавливаний для открытия и т.д.

Многие пытаются экспериментировать там, где это не требуется. С точки зрения эргономики экспериментировать нельзя. Нельзя убирать то, что привычно. Экспериментируйте с новым!

Новая тенденция – выезжающий из-под кровати столик, который используется не для еды, а для ноутбука, потому что многие работают с ноутбуками прямо в кровати. Чтобы ноутбук стоял не на коленях, а на столике. В маленьких номерах совмещение подоконника со столом – тоже новое эргономичное решение. Но с ручками для шкафов, к которым все привыкли, экспериментировать не стоит.

Цифровая гостиница

До нас этот тренд еще не дошел, а если дойдет, то только в упрощенном виде. Это идеи с умными устройствами, когда все автоматизировано – включается и выключается с помощью мобильного телефона. Отели вкладывают огромные деньги в создание специализированных приложений. Некоторые отельеры проводили статистику – сколько их гостей использует приложение. Это всего 10-12 %, а деньги потрачены большие. Из тех, кто установил приложение – из этой малой доли, пользуются им в дальнейшем единицы.

Для гостей отель – это временный дом, на который они не хотят тратить время. Главное – получить простые вещи: вкусный завтрак, спокойный сон, бодрящий душ, комфорт – все, больше по факту им ничего не нужно.

Обычно люди не управляют своим домом с помощью гаджетов. Некоторые решения, скорее всего, приживутся – к примеру, автоматическая регистрация в отелях, где экономят на персонале. Вместо стойки ресепшен ставятся цифровые специализированные станции. Музыка, которая с айфона гостя переходит на колонки в номере по Bluetooth – такие вещи будут пользоваться спросом.

Мебель оригинальной формы

Все чаще применяется более изящная мебель для обустройства номеров. Не просто письменный стол, а изогнутая панель около стены. Не просто кресло, а гнущаяся модель, которая немного пружинит, принимает форму тела. Такие варианты дороже, чем обычные, но появились производственные мощности, которые это делают профессионально и быстро.

Если вы собственник гостиницы, то должны понимать, что слишком оригинальную мебель заказывать не стоит, потому что каждый предмет имеет свой эксплуатационный срок и со временем его придется заменять. Ищите постоянное надежное производство – один стул сломался, его быстро заменили. К примеру, Yarmarka HoReCa разработала серию модульной мебели. Сломалась тумбочка – не надо менять ее полностью, меняются модули и детали, со шкафами также. Эти элементы взаимозаменяемые, и всегда есть на складе. Такие решения будут пользоваться спросом.

Вынесение части ванных комнат в спальню
Многие применяют это решение не с точки зрения дизайна, а экономии пространства. Если раковину вынести в спальню, то санузел резко уменьшается в размерах. Пространство вокруг раковины находится около кровати: раковину ставят на внешней стороне санузла, но занимая площадь спальни. Вынос джакузи, ванны к панорамным окнам – это обычная ситуация для бутик-отелей и отелей высокого уровня, не говоря уже о номерах для влюбленных.
Тенденция островного ресепшен

2-3 года назад этот тренд появился за рубежом, и сейчас частично доходит до нас. Решение заключается в замене стойки ресепшен обычным столом. Идея состоит в том, чтобы убрать разграничительную высокую линию-стойку. Высокая она получается для того, чтобы внутри нее был установлен компьютер, было место для документов и ключей – все, что нужно администратору. Принято также, чтобы администратор стоял. Соответственно, стойка получается выше.

Сейчас ставятся обычные столы, компьютеры, администратор присаживается. Смысл – в устранении барьеров между гостем и администратором. Получается более домашняя обстановка. Не все согласны с таким решением, и я в том числе. Людям не привычно, и они на автомате продолжают искать стойку ресепшен. В простом столе они не узнают стойку. С моей стороны – это спорный тренд, но с точки зрения экономии он имеет место быть.

Тренд в освещении: уход от точечного освещения к рассеянному
Это тренд на спрятанное освещение, которое подсвечивает определенную зону. Свет на стенке отражается и освещает всю комнату. Освещение регулируется по насыщенности, яркости и теплоте. Технологии совершенствуются, и архитекторы их сразу подхватывают. Здесь удобно, что свет в глаза не светит, но вся комната освещена.
Большие люстры в холлах
Все чаще размещают огромные дорогостоящие дизайнерские люстры. Они выступают как элемент декора и подчеркивают изысканность обстановки лобби отеля.
Эко-отель и эко-материалы
Все, что с приставкой «эко» невероятно модно и популярно. В особенности, при отдыхе на природе. В городских отелях это тоже успешно применяется. Причем надо разделять: эко-материалы, из которых строят, и с точки зрения потребления ресурсов – экономия воды, электричества, химии, чтобы приносить меньший вред окружающей среде. Тренд популярен в загородных отелях, но и в городских находит применение.
Снижение площади номера

Тренд, касающийся туристических, городских гостиниц эконом-уровня. Территория номера снижается за счет использования более эргономичных мебельных решений: вынесение умывальников в спальню, столы, совмещенные с подоконниками, трансформирующиеся кровати. У нас, в компании «Фанталис», к примеру, использовалось эргономичное решение дополнительной третьей кровати. Кровать не ставится, она сверху в стене, как в купе поезда. Если третий гость приехал, то он размещается в стандартном номере, а третья кровать из стены выдвигается на уровне 2-2,5 метра в полноценное спальное место.

Сама площадь номера снижается вплоть до изначально советских 16-18 квадратных метров. Во-первых, за счет применения мобильных решений, во-вторых, снижаются требования гостей – они меньше проводят времени в номере. Они находятся в лобби, в городе по делам, на территории курорта – если отель курортный. Если же они проводят время в номере, то заняты. Они работают, смотрят фильмы или фотографии с отдыха и важно, чтобы было 2-3 розетки, и все было под рукой.

В больших номерах изначально не было необходимости, а теперь с глобальным увлечением гаджетами, гости и вовсе не обращают внимание на размер номера, если конечно, номер не очень высокого уровня, где размер имеет значение. Некоторые дизайнеры, далекие от отельного мира, до сих пор рисуют номера площадью 30, 40, 50 квадратных метров. Такой номер просто не продается по такой цене, чтобы он окупился. Этот тренд не распространяется на хорошие семейные гостиницы, где ценится пространство.

Мы в компании «Фанталис» в семейных отелях помимо площади номера, достаточной для размещения дивана-кровати для детей, всегда предусматриваем детскую зону, видимую для родителей в open lobby. А в ресторане создается специальная зона с детскими столами и стульями низкой шведкой, чтобы дети чувствовали себя полноценными и самостоятельными гостями отеля. Эту категорию характеризуют как чайлд-френдли отель. Если целевая аудитория – это семьи, то и дизайн должен быть соответствующий: без острых углов, крупных стеклянных ваз, с использованием меньшего количества ступенек.


Архитектурно-строительная компания «Фанталис» – более 10 лет успешной работы в сфере создания загородных отелей и баз отдыха. По числу реализованных проектов занимает лидирующее положение в стране. В основе проектов лежит представление о загородном гостиничном объекте, как о «маленьком городе», в котором комфортное пребывание людей обеспечивается небольшим количеством персонала.
0 комментариев