Тренды ресторанного бизнеса в России

Июль 18, 2019
Источник фото: Pixabay
По последним новостям, доля бизнеса общепита в России равна чуть более 1 млрд долларов. Статистические данные составляли на основе мониторинга 16 тысяч российских предприятий индустрии. Москва в данном списке, к примеру, представлена 1800 заведениями.

Новости говорят о том, что рынок ресторанов растет. На это есть причины:

  • рост численности ресторанов с вместимостью 300 человек – несмотря на уязвимость данного сегмента рынка в плане получения прибыли;
  • предприниматели получили шанс прогнозировать вложения средств в бизнес на более длительный период;
  • для предпринимателей стало толчком увеличение среднего чека на 20% с 2017 по 2018 годы – ввиду чего, рынок развивается;
  • идет развитие франчайзи-соглашений: крупные сети открывают представительства, получают дополнительный вес на рынке, франчайзи же уверены в рентабельности проектов.

Перспективы развития ресторанного бизнеса в 2019 году

По мнению экспертов индустрии гостеприимства, в 2019 году в новостях все чаще мы услышим о тенденциях открытия франчайзинговых заведений и росте в этом сегменте. А уже в 2020 году это станет мощным катализатором развития рынка и будет считаться наиболее безопасной сферой для инвестирования.

Какие же прогнозы ждать на оставшуюся часть 2019 года?

1. Ожидается увеличение конкуренции между собственниками ресторанов с блюдами азиатской кухни и кофеен. Ввиду большого числа предложений на рынке в этих направлениях логично и нерентабельно открывать такое дело – считают эксперты.

2. Пополнить ряды владельцев франшиз – рентабельно.

3. Актуален тренд развития частных пекарен, который зародился в 2017 году.

4. Повышается интерес в сегменте заведений с локальной продукцией: сыров, мяса, вин, сладостей и пр. Франшизу здесь сложно купить, необходимо развивать бизнес своими усилиями.

5. Из-за кризиса сегодня многие предприниматели изучают партнерские программы для совместного ведения дел. Если ранее многие новички закрывались быстро ввиду убыточности, то сегодня ситуация только обострилась.

6. Инвесторы заинтересован в открытии заведений среднего ценового диапазона, а не дорогих. Это кофейни, пивные бары и пр. Фавориты на сегодняшний день – мини-точки togo и кондитерские.

Ресторанные тенденции 2019 года

Это полезно знать!

1. Все идет к тому, что скоро чай по популярности обгонит кофе
Это сомнительное заявление, но предпосылки есть – ценители кофе зачастую становится поклонниками травяных чаев. Многочисленность сортов, возможность смешивания, создания напитков и коктейлей на основе чая дает все шансы на открытие новых модных чайных точек.
2. Популярность комбучи (а-ля чайного гриба по-русски)
Бренд «Комбуча», предлагающий ферментированные напитки, заслужил популярность, и скоро в отелях и ресторанах напиток, некогда утративший славу в России, вновь ее завоюет.
3. Привнесение новых ингредиентов
Лимон – частый спутник блюд, но вот цитрон и кумкват только начинают «миксовать» в рецепты. Инновации грозят и во вкусах капусты и салата – скоро в меню можно будет найти салаты с одуванчиком, щавелем и амарантом.
Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?