Гостиничная индустрия — высококонкурентная ниша, где в борьбе за клиента важно всё: удобное местонахождение отеля, ценовая политика, а также имидж, который очень зависит от рейтинга компании и стратегии присутствия бренда в интернете.
Андрей Кузьмичев, первый заместитель генерального директора RU-CENTER в этой статье расскажет о том, как удачно выбранное доменное имя помогает в маркетинге и о популярных доменных зонах для проектов в сфере гостеприимства.
Доменное имя сегодня — инструмент для решения целого ряда маркетинговых задач и вопросов продвижения бизнеса в cети: от использования в наружной рекламе до привлечения потенциальных клиентов из выдачи поисковой системы.
Владельцы гостиничного бизнеса в России чаще всего выбирают национальную зону .ru. При всех её преимуществах: популярность, узнаваемость и стабильность (домену .ru в 2019 году исполнилось 25 лет), есть один существенный недостаток —сейчас в зоне порядка 5 млн регистраций, и это число только растет, поэтому найти свободное короткое и запоминающееся имя непросто.
Еще один привычный и понятный российскому пользователю домен — .рф.
Основное преимущество имен на кириллице — они хорошо воспринимаются на слух и визуально, поэтому успешно используются для продвижения в сети и в оффлайн-рекламе: на радио, наружных баннерах и т.д.

Один из главных мировых трендов развития доменов в последние годы — внедрение новых тематических доменных зон. Среди владельцев гостиничного бизнеса популярны новые доменызоны:
.apartments — домен для ресурсов бронирования апартаментов и сайтов, связанных с недвижимостью. Уже используется для сайтов: petersburg.apartments, corfu.apartments, hotelroma.apartments и т.д.
.camp — домен для летних, детских и тематических лагерей, загородных отелей и туристических кемпингов: gamersparadise.camp, paradiso.camp.
.voyage — зона для проектов, посвященных путешествиям: deluxe.voyage, hotel.allinone.voyage.
.vacations — домен для турагенств, сайтов онлайн-бронирования и проектов сферы туризма: priorat.vacations, insidertravel.vacations, andaman.vacations.
.travel — тематический домен для туристического бизнеса. Регистрацию в этой зоне могут получить только организации, документально подтвердившие причастность к сфере туризма.
Также актуальны для сайтов в сфере гостеприимства новые зоны, которые образованы от названия городов или их сокращенного представления — .tokyo (Токио), .nyc (Нью-Йорк, New York City), .moscow, .москва и др. Они позволяют указать местоположение отеля прямо в адресе сайта и в них пока достаточно много свободных красивых имен.
Редкий вариант, который пока нечасто используется компаниями — собственные доменные зоны. Запуск зоны довольно затратная процедура, поэтому свои домены пока есть только у крупных гостиничных сетей международного уровня— Marriott Worldwide Corporation (.marriott), Hyatt GTLD (.hyatt), Kerry Trading Co. Limited (.kerryhotels).
Вторичный рынок доменов — ещё один способ подобрать адрес сайта. К примеру, доменные имена в национальной зоне вида hotel+код региона можно купить у текущих владельцев за 3,5 – 16 тысяч рублей (например, hotel69.ru подойдет для проекта в сфере гостеприимства в Тверской области), а кириллический спботель.рф обойдется в 44 тысячи рублей.
Покупка доменов на вторичном рынке набирает популярность. Сейчас уже нет необходимости договариваться с конкретным продавцом и искать различные варианты оплаты, одновременно безопасные и юридические чистые. Теперь есть современные маркетплейсы, например на сайте RU-CENTER, где сотни проверенных продавцов ежедневно выставляют на продажу домены. Покупатель сможет выбрать нужное имя из каталога, предложить свою цену и купить домен — регистратор выступит гарантом совершения сделки и выполнения обязательств продавца.
Рынок доменных имен предлагает множество способов найти домен для проекта в сфере гостеприимства: от регистрации в классических и новых зонах, до покупки имени с историей на вторичном рынке. Универсального ответа на вопрос «Какой домен лучше?» нет — выбирайте имя, которое будет решать конкретные задачи вашего проекта.