Тренды использования доменов в гостиничном бизнесе

Май 30, 2019

Гостиничная индустрия — высококонкурентная ниша, где в борьбе за клиента важно всё: удобное местонахождение отеля, ценовая политика, а также имидж, который очень зависит от рейтинга компании и стратегии присутствия бренда в интернете.

Андрей Кузьмичев, первый заместитель генерального директора RU-CENTER в этой статье расскажет о том, как удачно выбранное доменное имя помогает в маркетинге и о популярных доменных зонах для проектов в сфере гостеприимства.


Доменное имя сегодня — инструмент для решения целого ряда маркетинговых задач и вопросов продвижения бизнеса в cети: от использования в наружной рекламе до привлечения потенциальных клиентов из выдачи поисковой системы.

Владельцы гостиничного бизнеса в России чаще всего выбирают национальную зону .ru. При всех её преимуществах: популярность, узнаваемость и стабильность (домену .ru в 2019 году исполнилось 25 лет), есть один существенный недостаток —сейчас в зоне порядка 5 млн регистраций, и это число только растет, поэтому найти свободное короткое и запоминающееся имя непросто.

Еще один привычный и понятный российскому пользователю домен — .рф.

Основное преимущество имен на кириллице — они хорошо воспринимаются на слух и визуально, поэтому успешно используются для продвижения в сети и в оффлайн-рекламе: на радио, наружных баннерах и т.д.

 

Сеть российских отелей использует легко запоминаемый кириллический домен гостиница.рф для пересылки на свой основной сайт
Сеть российских отелей использует легко запоминаемый кириллический домен гостиница.рф для пересылки на свой основной сайт

Один из главных мировых трендов развития доменов в последние годы — внедрение новых тематических доменных зон. Среди владельцев гостиничного бизнеса популярны новые доменызоны:

.apartments — домен для ресурсов бронирования апартаментов и сайтов, связанных с недвижимостью. Уже используется для сайтов: petersburg.apartments, corfu.apartments, hotelroma.apartments и т.д.

.camp — домен для летних, детских и тематических лагерей, загородных отелей и туристических кемпингов: gamersparadise.camp, paradiso.camp.

.voyage — зона для проектов, посвященных путешествиям: deluxe.voyage, hotel.allinone.voyage.

.vacations — домен для турагенств, сайтов онлайн-бронирования и проектов сферы туризма: priorat.vacations, insidertravel.vacations, andaman.vacations.

.travel — тематический домен для туристического бизнеса. Регистрацию в этой зоне могут получить только организации, документально подтвердившие причастность к сфере туризма.

Также актуальны для сайтов в сфере гостеприимства новые зоны, которые образованы от названия городов или их сокращенного представления — .tokyo (Токио), .nyc (Нью-Йорк, New York City), .moscow, .москва и др. Они позволяют указать местоположение отеля прямо в адресе сайта и в них пока достаточно много свободных красивых имен.

Редкий вариант, который пока нечасто используется компаниями — собственные доменные зоны. Запуск зоны довольно затратная процедура, поэтому свои домены пока есть только у крупных гостиничных сетей международного уровня— Marriott Worldwide Corporation (.marriott), Hyatt GTLD (.hyatt), Kerry Trading Co. Limited (.kerryhotels).

Вторичный рынок доменов — ещё один способ подобрать адрес сайта. К примеру, доменные имена в национальной зоне вида hotel+код региона можно купить у текущих владельцев за 3,5 – 16 тысяч рублей (например, hotel69.ru подойдет для проекта в сфере гостеприимства в Тверской области), а кириллический спботель.рф обойдется в 44 тысячи рублей.

Покупка доменов на вторичном рынке набирает популярность. Сейчас уже нет необходимости договариваться с конкретным продавцом и искать различные варианты оплаты, одновременно безопасные и юридические чистые. Теперь есть современные маркетплейсы, например на сайте RU-CENTER, где сотни проверенных продавцов ежедневно выставляют на продажу домены. Покупатель сможет выбрать нужное имя из каталога, предложить свою цену и купить домен — регистратор выступит гарантом совершения сделки и выполнения обязательств продавца.

Рынок доменных имен предлагает множество способов найти домен для проекта в сфере гостеприимства: от регистрации в классических и новых зонах, до покупки имени с историей на вторичном рынке. Универсального ответа на вопрос «Какой домен лучше?» нет — выбирайте имя, которое будет решать конкретные задачи вашего проекта.

0 комментариев