bnovo.ru

Тренды гостеприимства 2025

Октябрь 23, 2024
Колонка эксперта
Тренды гостеприимства 2025

В течение года мы наблюдали, как меняется поведение гостей, как они выбирают, на что обращают внимание и что игнорируют.

Маркетологу нужно учитывать глобальные и локальные для российского рынка тренды, чтобы подстраивать деятельность отеля под предпочтения гостей.

Начинаем собирать в один материал то, что попадает в зону внимания эксперта по гостеприимству Сергея Скорбенко и с чем он сталкивается, как практик в маркетинге и продажах отеля.

Подробный разбор каждого тренда и план действий можно посмотреть на сайте skorbenko.ru.



1. Осознанный подход к тратам на отдых: гости более тщательно выбирают, сравнивают, читают отзывы и совершают бронирования онлайн.

Стремительно меняющиеся события приучили нас ничему не удивляться. Крупные инфоповоды перегорают быстро, а на мелкие уже не остается сил и внимания.

Тревожность в обществе достигла своего «потолка» и начала снижаться, потому что здоровая психика не может всё время поддерживать одинаковый градус накала эмоций. Люди стали искать позитив в мелочах, сосредотачиваться на внутрисемейных переживаниях и радостях, более внимательно относиться к личному благополучию и здоровью. Долгосрочное планирование превратилось в лекарство от тревоги и плохих новостей: если сегодняшний день не устраивает, запланируем светлое будущее. Ограниченный бюджет и финансовая неопределенность всё чаще ставят потребителей перед вопросом – а нужно ли переплачивать или лучше сэкономить?

Что это значит для отрасли:

1.1 Бронирование заранее.

Заметна активизацию интереса туристов к ранней покупке туров. Глубина планирования путешествий увеличилась в разы по сравнению с прошлым годом. Стоимость отдыха растет, гости хотят сэкономить и заранее «застолбить» низкие цены.

Чем хорошо для отелей:

  • Отель заранее привлекает аудиторию и повышает загрузку.
  • Активизирует внимание постоянных клиентов.
  • Прогнозирует выручку отеля.
  • Повышает эффективность управления номерным фондом.

1.2 Рост доли бронирований через ОТА.

Согласно результатам сентябрьского опроса ВЦИОМ, опыт совершения покупок в интернете за последний год имеется у семи из десяти россиян (71%).

Среди российских онлайн-покупателей безоговорочно лидируют маркетплейсы (92% от числа совершавших покупки в интернете за последний год). Выбор путешествий стал похож на выбор продуктов на витрине супермаркета. Поэтому популярны ОТА, ресурсы-агрегаторы. Появляются новые мощные игроки и в ближайший год расстановка сил среди ОТА может кардинально поменяться.

Чем хорошо для отелей:

  • Повышение видимости и привлечение гостей со всего мира при публикации на платформе крупного игрока.
  • Доступ к аналитическим инструментам и большим данным.
  • Когда не распроданы номера напрямую, их можно попробовать продать через ОТА.
  • Можно регулировать спрос на отель, делать его более равномерным.

1.3 Более активное бронирование низкого сезона из-за возможности сэкономить.

Безусловно позитивный для отелей тренд.

Чем хорошо для отелей: сглаженная сезонность позволяет поддерживать стабильный уровень заполняемости и дохода в течение всего года.

1.4 Рост интереса к не-морскому отдыху в своем или соседнем регионе.

Стоимость проезда во многом повлияла на выбор направлений для отдыха в этом году. Многие предпочли автотранспорт, чтобы добраться до морских курортов, а другие – отправились на каникулы в соседние регионы. Еще одна причина выбрать для путешествия ближайший интересный город - перегруженность популярных направлений.

Чем хорошо для отелей: Менее известные отели могут увидеть огромный рост бронирований, если скорректируют предложение под спрос любителей дневного отдыха, путешествующих проездом и туристов, ищущих местные впечатления. Отельеры могут оптимизировать свои пространства и получить большую прибыль.

Различные сегменты путешественников требуют индивидуальных подходов: молодежь с ограниченным бюджетом готова путешествовать много, спонтанно, в погоне за впечатлениями; семейные путешественники ищут максимально выгодное соотношение цены, сервиса и возможностей для отдыха разных поколений семьи; в то же время состоятельные путешественники требуют роскоши и персонализации.

Понимание этой поляризации и нацеливание на потребителей с разной готовностью платить будут иметь решающее значение для отелей, стремящихся процветать в этой динамичной среде.


2. Тренд «всё включено»

Тренд «всё включено» набирает популярность. Отели "всё включено" пользуются наибольшей популярностью у туристов, путешествующих по Краснодарскому краю (Анапа и Витязево), а также отдыхающих в Тюмени и городах Подмосковья.

Опция «всё включено» — это когда в стоимость бронирования включены все основные услуги. Другими словами, гости одновременно платят за номер, еду, напитки и другие основные услуги и развлечения.


3. Уникальное ценностное предложение и оригинальное качество

Сосредоточенность на уникальном ценностном предложении и оригинальном качестве.

Растет интерес к внутреннему туризму, к культуре российских регионов. На фоне широкого выбора, куда поехать внутри страны, гости выбирают объекты с яркой концепцией. Хотя каждый город, регион или страна уникальны, сделать свой объект видимым для гостей может быть сложной задачей.

Но если объект работает над брендом, вкладывается в его развитие, то он становится гораздо более эффективным и доходным.


4. “Тюленинг”

“Тюленинг”, или Bed Rotting. Это тренд, популярный среди поколения Z, который представляет собой сознательный отдых и «отключение» от активной деятельности.

Для многих это способ борьбы с выгоранием и стрессом современного мира (из The 2025 Trend Report от TrendHunter). Старая добрая лень приобретает концептуальность. Теперь можно быть в тренде, если просто лежишь на диване и обозреваешь соцсети. И быть в тренде, если предлагаешь гостям отеля уютный диван для пассивного времяпрепровождения.

Создаем услуги, которые помогают расслабиться и восстановить силы, развиваем room service, поддерживаем идеи сознательного отдыха: позиционируем отель как место, где не нужно быть продуктивным и соответствовать чужим стандартам.


5. Здоровье и благополучие

Потребители отдают приоритет инвестициям в здоровье и благополучие. С другой стороны, приходит и экологическая осознанность: сокращение пищевых отходов, переработка пластика, сбор батареек – в тренде всё, что приносит пользу здоровью и планете.

Если ваш отель спасает, помогает, ответственно относится к природе и заботится о здоровье гостя – он попадёт в фокус внимания потребителя.


6. Снижается эффективность рекламы

Снижается эффективность рекламы при общем росте инвестиций в продвижение. Реклама везде, она выскакивает в ленте новостей в соцсетях, при просмотре видео, на сайтах, на телевидении, в транспорте.

Подслушивает, подсматривает, читает мысли и догоняет. В итоге потребитель перестает на нее реагировать, смахивает баннеры и не обращает внимание на содержание. Начинается коммуникационная «слепота». Для принятия решения о бронировании гости обязательно читают отзывы.

При этом очень четко отличают проплаченные рекламные отзывы от реальных, постановочные фото от настоящих. Потребители стали более подвержены влиянию мнения известных людей (от инфлюенсеров до звезд).


Материал дополняется...


Читайте также:

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?