Трансформация рынка деловых мероприятий в пандемию: что дальше?

Ноябрь 5, 2020
Георгий Кулев, операционный директор компании Upjet

Пандемия поспособствовала возросшей популярности онлайн-формата.

Многие говорили о каком-то совершенно новом опыте, трансформации event-рынка, но глобально такой формат мероприятий на рынке существует очень давно. Реалии в том, что сейчас этот формат представляется единственно возможным.
Например, мы свое первое онлайн-мероприятие (цикловую конференцию) провели ещё лет 6 назад.

Никто не сомневается, что время виртуальных событий так или иначе настало бы, самоизоляция лишь ускорила в разы этот процесс. Такой вынужденный переход в онлайн привел к тому, что его освоили абсолютно все без исключений.

Да, глобально рынок перешел в онлайн.

Буквально в первые месяцы пандемии мы прочувствовали это, выиграв несколько тендеров, во время которых мы ни разу не встречались с клиентом вживую, общение велось исключительно онлайн. Для рынка это был совершенно новый опыт.

В онлайн-формате неоспоримо есть свои преимущества:

  • полное отсутствие офлайн-логистики, что является основной организационной сложностью;
  • отсутствие затрат на аренду площадок и оборудования, поездки и встречи, офлайн-регистрацию и персонал, работающий на площадке, размещение и питание участников;
  • удобство для участников (зрителей), ведь прямые трансляции позволяют подключаться (присутствовать), находясь в любой точке мира, что расширяет аудиторию в разы;
  • экологичность такого формата: отсутствие утилизированных стендов, пластика (одноразовой посуды) и раздаточных материалов;
  • появление новых сервисов и платформ.

Послабление карантинных мер привело к появлению на рынке нового формата мероприятий – гибридных, когда часть людей можно собрать в одном зале (офлайн), а остальную часть подключить с помощью онлайн. Объединение регионов стало одним из важнейших преимуществ такого вида ивентов. Их и раньше делали, но на другом уровне, потому что не было такого большого спроса и, соответственно, предложений. Сейчас же спрос на подобные мероприятия взлетел. И для реализации этих возможностей̆ уже сегодня происходит коллаборация MICE и подрядчиков из параллельных и смежных сфер. Такие совместные решения приводят к разработке многочисленных онлайн-платформ и онлайн-студий.

Несмотря на то, что заказчики и организаторы прочувствовали достоинства онлайн-мероприятий, людям нужны мероприятия, впечатления, живое общение. За время карантина люди соскучились по этой части социальной жизни. Заменить все это на тотальный онлайн мы не сможем.

В будущем отрасль будет развивать комбинированные форматы. Организаторы офлайн-событий будут активно использовать опыт, приобретенный во время кризиса, и усиливать цифровыми решениями очные мероприятия.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 5 гостей на:
4.2
4.2
Другие оценили статью на 4.2* из 5. А ваше мнение?
author-photo