От идеи открытия гостиничного объекта до воплощения – целый насыщенный путь, в котором участвуют профессионалы, компетентные в решении каждого из возникающих вопросов и проблем. Дело начинается с проектирования и оформления идеи в бизнес-план. Стратегия помогает рассчитать риски, понять сроки возвращения инвестиций. Ваш бизнес на бумаге с просчетом каждого шага – речь здесь идет именно о бизнес-планировании, которое нельзя упускать из внимания.
Одна из задач плана – сформировать модель будущего объекта, выявить уникальность и отличные черты.
Принципы эффективного развития гостиничного комплекса
1. Выбор организационно-правовой формы экономического субъекта
К примеру, при большом объеме номеров и последующем желании собственника продавать франшизу, рекомендуется сразу создавать ООО. Если планируется к открытию отель с небольшим номерным фондом, то можно ограничиться ИП, указав вид деятельности на основании классификатора ОКВЭД.
2. Определение типа налогообложения
Если владелец не ждет от бизнеса годового дохода в размере более 150 млн рублей, то можно выбрать УСН – тем самым снизив фискальную нагрузку.
3. Создание и обустройство гостиничных помещений
При наличии внушительного начального капитала можно отстроить объект с нуля, но не стоит ждать быстрого возврата инвестиций. Как альтернативное решение с более быстрой способностью к окупаемости – выкупить готовое здание и провести перепланировку. В этом случае, возможно, понадобиться вывод дома из жилого фонда.
4. Подбор персонала
Для гостиницы необходим стандартный набор специалистов на следующие должности: портье, администратор, горничная, охранники с созданием для них наблюдательного поста, повара – если планируется открытие ресторана.
5. Проект маркетингового продвижения
Его создание обязательно задолго до запуска. Здесь помогут специалисты, которые специально разработают стратегию продвижения. Она может включать в себя наружную рекламу, запуск кампании в интернете. Это очень важный этап – здесь следует задаться вопросом, как найти менеджера по развитию отеля и нанять на эту должность настоящего профессионала. Именно от разумной деятельности в этом направлении и планомерной стратегии зависит размер прибыли, интерес со стороны постояльцев.
6. Выбор гостиничной концепции
Прежде чем создать план развития эко-отеля или объекта другого направления, изучается местоположение, активность конкурентов в районе – в целом идет изучение рынка. Наша идея должна быть успешной.
Важно знать!
1. Изучение рынка на основании имеющегося местоположения
Надо понимать, какой тип клиентов приедет в отель, с какими целями и с какой платежеспособностью. Полезно изучить историю – как в последние 5-10 лет менялись тенденции на рынке. Это поможет посмотреть, какие могут произойти изменения в будущем, а также поможет выделить некоторые индивидуальные особенности района, местности. На основании полученной информации происходит оценка объектов, их плюсы и минусы, изучается спрос и предложения.
2. Объективная оценка участка и местоположения
Обязательно надо провести характеристику места, указать все недостатки и преимущества, важно понять, насколько участок видим потенциальным клиентам, а также с ближайших основных транспортных развязок. К примеру, если он находится далеко от аэропорта или вокзала, то оптимально продумать перспективность развития трансфера в гостинице и т.д.
3. Проработка концепции
Происходит выявление базовых особенностей гостиничного комплекса. От этого зависит попадание в рынок. К примеру, важно угадать с количеством номеров – не переусердствовать на этот счет, а также не заложить в проект слишком малое количество комнат. Оснащение комплекса также важно: будет ли иметь успех ресторан и бар, спа-зона – все это зависит от типа потребителей, которых вы ждете. Важно грамотно распределить площади – и здесь существует особая методика.
Тенденции развития тематических и малых гостиниц
Как сообщал сервис Airbnb в начале 2019 года, все большее число путешественников выбирают отдых в необычных и тематических мини-отелях. Это небольшие отели-домики в лесу, на фермах, многие ценят уют и минимализм.
Причем эту тенденцию сервис заметил не только в России, но и Греции, Франции, Англии. Причем отмечается, что необычной отдыха связана с локальными особенностями, изучением традиций региона, но важен и комфорт – наличие душа, полноценной ванной комнаты с санузлом и прочих бытовых удобств.
Обилие вариантов в сфере открытия мини-отелей поражает, но как ясно из статьи – изначальное изучение спроса, местоположения и уникальных черт участка все равно решают.