Это часть стратегии по превращению Геленджика в курорт, который способен конкурировать не только с российскими, но и зарубежными направлениями. Представляем победителя и двух других финалистов и рассказываем о том, как проходил конкурс.
Место, где ты счастлив
С 2001 года Геленджик — курорт федерального значения. А значит, вполне закономерно, что к выбору бренда подключилось население не только города, но и всей России. Ведь это потенциальные гости, а может быть, даже будущие жители Геленджика.
До всероссийского этапа голосования дошли три конкурсанта. Это два московских агентства — рекламная группа «Большой Брат» и креативное бюро «Гениальный Штаб», а также рекламная группа из Новосибирска «Мелехов и Филюрин».
Креативщики из «Большого Брата» напоминают о том, что Геленджик всегда славился не только пляжным отдыхом, но и прекрасным санаторным лечением. Поэтому логотип города они сделали похожим на герб в стиле советских здравниц.
Столичные дизайнеры из «Гениального Штаба» выбрали лаконичный и минималистичный стиль. Но это не помешало им уместить на небольшом логотипе бухту, спокойные морские волны, горы, солнце и название города. Слоганом же стала фраза «Море развлечений в бухте впечатлений». Столичные креативщики также вспомнили про знаковую фразу города «Геленджику улыбается солнце» и предложили использовать ее измененный вариант «Город, где улыбается солнце» в качестве дополнительного слогана.
По итогам голосования жителей России победила концепция рекламной группы «Мелехов и Филюрин». Они сравнили Геленджикскую бухту с подковой, которая символизирует удачу и счастье, и изобразили ее на логотипе. А в качестве слогана для бренда города они предложили фразу «Место, где ты счастлив». «Здесь создана современная и доступная в плане цены инфраструктура для безопасного семейного отдыха. И здесь живут гостеприимные, радушные люди», — написали в своей презентации новосибирские рекламщики. Жители России оценили яркую и смелую концепцию Геленджика будущего. Она опередила почти на 600 голосов ближайших соперников — проект «Гениального штаба».
Конкурс не только помог курорту обзавестись собственным брендом, но и позволил уже сейчас провести рекламную кампанию с охватом более 7 миллионов человек. Это примерно в 1,5-2 раза больше обычного годового туристического потока для Геленджика. Скорее всего, сезон-2019 обещает стать рекордным для туриндустрии города.
Концепция с опорой на народное мнение
Местные власти не пошли банальным путем, который раньше выбрали для себя многие российские регионы. Вместо того чтобы выделить солидную сумму из городского бюджета и заплатить ее именитому агентству, которое придумает концепцию по своему усмотрению, на курорте объявили полноценный конкурс.
Его проведением занималась автономная некоммерческая организация «Геленджик-2035», которая отвечает за развитие туристического потенциала курорта и рост его привлекательности для инвесторов. В общем, это история не про тендеры и госзакупки, а про то, как профессионалы маркетинга, брендинга, коммуникаций в сотрудничестве с местными властями создают новый образ города, не тратя на это ни копейки из городского бюджета.
Прежде чем опубликовать техническое задание для участников, в «Геленджике-2035» решили узнать, каким видят курорт туристы и местное население. Летом представители организации встречались с фокус-группами — жителями, лидерами общественного мнения, отельерами, рестораторами, историками и т.д.
Потом запустили онлайн- и офлайн-анкетирование. И только когда проанализировали все полученные данные, составили техническое задание. Никаких рамок для участников, но опираться нужно было на результаты этого масштабного исследования. Из него стало ясно, что для большинства туристов и местных жителей Геленджик – это прежде всего тихая бухта, самая длинная набережная, безопасный семейный и экологический курорт.
Как проходил конкурс
Организаторы принимали заявки участников. Из них отобрали 12 проектов, которые соответствовали требованиям конкурса и были поданы в срок.
Первый отсев провели на экспертном совете с участием представителей общественности и администрации Геленджика. В итоге семь работ представили на суд населения города.
С середины ноября 2018 года и до конца месяца люди голосовали на сайте и вживую. Промогруппы на мобильных стендах в торговых центрах, на улицах, предприятиях курорта с помощью планшетов демонстрировали концепции конкурсантов жителям Геленджика.
Организовать офлайн-опрос организаторам помогли местные волонтеры. И число голосов, полученных «в полях», более чем вдвое превысило количество проголосовавших в интернете. Это, кстати, говорит о правильной тактике организаторов — спросить мнение местных жителей напрямую, не надеясь на одно лишь онлайн-голосование.
В итоге на этапе местного голосования организаторы получили около 5,5 тысячи мнений. А во всероссийских выборах бренда приняли участие почти 25 тысяч человек.
Несколько слов о Геленджике
Геленджик — один из курортов Краснодарского края. В составе муниципального образования 21 населенный пункт, включая сам город Геленджик. По аналогии с Большим Сочи всю территорию также называют Большим Геленджиком. Ему, конечно, сложно соперничать по популярности и туристическим потокам с флагманом Черноморского побережья Краснодарского края. Зато у Геленджика есть несколько особенностей. Они-то и позволяют городу-курорту, население которого составляет с учетом всех окружающих сел и поселков всего 119 тысяч человек, принимать у себя ежегодно около 4,5 миллионов туристов.
Прежде всего, конечно, бухта. Это не только особенный микроклимат, более теплая и более спокойная вода, чем в самом море, но и потрясающие живописные виды. Особенно если взглянуть сверху: город расположен у подножия горного хребта.
С античных времен Геленджикская бухта использовалась для военных и торговых целей, а в самом начале XX века здесь появился первый санаторий. И уже тогда эта территория начала развиваться как курорт всероссийского значения.
Одна из главных достопримечательностей Геленджика, как отметили эксперты и участники народного опроса, — самая длинная набережная в России. Любителям пеших прогулок придется прошагать 14 км, чтобы побывать на ней всей. Вдоль набережной расположено 40 пляжей.
Сегодняшний Геленджик развивается как экологический и семейный курорт. Благодаря демократичным ценам он популярен даже у студентов. Здесь много вариантов отдыха, кроме пляжного. От активного и экстремального до традиционного оздоровительного. Город приобретает стильный и современный облик. Местные власти и общественные организации стараются следить за экологией в бухте, проводят акции по ее очистке. Становится больше крупных отелей, ресторанов, растет уровень сервиса. Появление собственного бренда стало логичным этапом развития курорта.