По категориям и звездности гостиницы существуют определенные стандарты, на которые объект ориентируется при открытии. Общепризнанной классификацией является от 1 до 5 звезд – такой методикой оценки средства размещения пользуются в большинстве стран мира и в России, в частности. Звездность обуславливается набором определенных стандартов и параметров. Об этом поговорим в статье.
Требования к объектам разных категорий
Это важно знать! Стандарты «3 звезды»:
- органичное включение в архитектуру улицы или площади;
- главный фасад выполнен в стиле, отражающем дух города, улицы или площади: если дом возведен в другом стиле и не соответствует данному правилу, происходит перестройка и перепланировка для придания фасаду требуемого внешнего вида;
- номера, холл, лобби, коридоры, лестничные пролеты украшаются картинами или другими предметами искусства;
- санузлы оборудуются сантехническими изделиями среднего ценового класса;
- стены и пол санузла покрываются водоотталкивающими материалами отделки – выполнение аккуратное и без недостатков;
- для трехэтажного и более здания обязателен лифт;
- предусматривается автомобильная стоянка с численностью мест не менее 20% от фонда номеров;
- все номерами оснащаются городским телефоном;
- номер оснащается по следующему принципу: ванная комната, цветной телевизор, холодильник, телефон;
- площадь номера на одного человека – не менее 10 кв. метров, двухместного – не менее 14 кв. метров;
- размер 1-спальной кровати не менее 90х200 см, 2-спальной – 149х190 см;
- среди услуг на территории отеля предусматривается ресторан и бар.
Требования «4 звезды»:
- органичное включение в общий архитектурный стиль улицы;
- если здание старого фонда, то реконструкция проводится с сохранением внешнего облика здания. Это касается лепнины, фресок и других исторических деталей;
- интерьеры украшаются в соответствии с разработанным дизайн-проектом;
- стройматериалы, предметы интерьеры, текстиль и прочие элементы выбираются качественные и дорогие;
- отделка номеров, сантехника и сантехническое оборудование – дорогие и отвечающие выбранному стилю;
- стены и пол ванной комнаты покрываются материалами, не пропускающими влагу;
- площадь 1-местного номера равна 16 кв. метров, двухместного – 20 кв. метров.
Стандарты «5 звезд»:
- создание уникального дизайна интерьера;
- холл, лобби, коридоры украшаются авторскими произведениями искусства – картинами, гобеленами, керамикой и пр.;
- отделка комнат, мебель, текстиль и другие составляющие интерьера выполняются из высококлассных материалов. Каждая вещь подчеркивает уникальный статус отеля и подчеркивает безупречность обстановки;
- минимальная площадь для одноместного размещения – 18 кв. метров, двухместного – 25 кв. метров, санузла – 4-5 кв. метров;
- полноценное оснащение с мини-баром, холодильником, телефоном, кондиционером, полностью оснащенным санузлом, телевидение с телеканалами со всего мира, дверной замок высокого класса защищенности, сейф, система управления светом, возможность регулировки температуры. Из мебели – кресла или стулья, журнальный стол, письменный стол, зеркало, посуда, чайник или кофемашина;
- санитарно-гигиенический набор для каждого гостя, в который входят средства личной гигиены, тапочки, халат и набор полотенец.
Гостиницы «4-5 звезд» дополняют конференц-залом, спа-зоной с бассейном, кафе, ресторанами, торговыми площадками с сувенирами, салоном красоты и парикмахерской.
Услуги и требования в гостиницах «3,4 и 5 звезд»
«3 звезды»:
- замена полотенец и белья производится ежедневно;
- рекомендуется предоставление услуг: утюг, гладильная доска, прачечная, химчистка, экскурсионное бюро, услуги переводчиков;
- наличие резервной системы подачи горячей воды, которая работает при отключении городского водоснабжения, в случае аварий или ремонтных работ.
«4 и 5 звезд»:
- уборка комнаты и контроль за ней в течение дня;
- для пятизвездочного объекта – подготовка комнаты вечером;
- ежедневная замена белья и набора полотенец;
- стирка по запросу за срок не более 12 часов, глажка – в течение часа, химчистка – в течение 12 часов;
- в услуги может входить обмен валюты, обязанности переводчика, прокат автомобиля;
- бронь столиков в ресторанах;
- горничные, администраторы и другой персонал свободно разговаривают на одном из иностранных языков.