bnovo.ru

Создание бренд экосистем отелей

Ноябрь 14, 2019
О создании брендинга отелей рассказала Елена Гудилина, бренд-продюсер и консультант по маркетингу.

Создание бренда – достаточно сложная задача, особенно, если речь идёт о брендинге отелей. Согласитесь, нельзя просто взять и привести человека к вашей гостинице и убедить его остановиться в ней. Как правило, выбор гостиницы происходит дистанционно, управлять этим процессом, а тем более влиять на принятие решения вашего гостя достаточно сложно, но… Если вы позволите маркетингу вмешаться в этот процесс, то эта, на первый взгляд, сложная задача становится выполнимой.

Итак, что же такое бренд?

1. Logo is not a brand

 

2. Brands are just like people

 

3. Brands have dreams

 

4. Brands have a voice

 

5. Brands have a personality

 

6. Brands have their own story

 

Бренд – это прежде всего публичный образ вашего бизнеса. Это ваша репутация. Это то самое интуитивное чувство, которое возникает при упоминании вашей компании.

Бренд – это ваше обещание, которое транслируется ежедневно, последовательно формируя восприятие и ожидания потребителей. Высокая конкуренция в сегменте гостеприимства сегодня, вызвана в том числе и переходом в online среду. Цифровое пространство даёт людям огромные возможности выбора и все компании ищут самые разнообразные способы взаимодействовать с клиентами эмоционально, формировать их лояльность и быть с ними на связи постоянно. Только благодаря кропотливой работе над созданием платформы бренда, стратегией его развития, а также правильных бренд коммуникаций, люди влюбляются в бренды, доверяют им и верят в их превосходство.

Бренд не только то, что мы видим. Бренд – это целая история, которая создаётся каждую минуту, ежедневно, тщательно и кропотливо. И наблюдая за клиентами, которые, однажды сделав свой выбор в вашу пользу, остаются лояльными на протяжении многих лет – мы понимаем, что именно в этом и заключается сила бренда!

Вы конечно же помните, что 10-15 лет назад, говоря о бренде, рынок подразумевал наличие ограниченного числа компонентов: логотип, шрифты, фирменные цвета, слоган.

Однако сегодня всё изменилось! Бренд сегодня – это сложнейшая экосистема, на основе которой формируются различные маркетинговые стратегии и строятся мощные бизнес модели.

Сегодня, чтобы создать сильный бренд недостаточно просто сделать красивый логотип и красочные рекламные материалы. Сегодня работа по построению сильного бренда требует намного более глубокого и клиентоориентированного подхода.

И начинается создание бренда с формирования его основы – создаётся так называемое «колесо бренда», которое в дальнейшем используется маркетологами при создании всех стратегий и рекламных коммуникаций. Это основа, которая отражает основную суть и идею, позиционирование и рыночную дифференциацию, описывает клиентские аудитории и способы общения с ней. Без «колеса бренда» не сможет существовать и развиваться ни один бренд проект.

 

 

Наверняка вы обратили внимание, что в наше время клиенты не хотят чтобы им что-либо продавали, они стремятся делать выбор самостоятельно и хотят быть вовлечёнными в круг людей, которые разделяют ценности, транслируемые брендом. Люди хотят ощущать свою принадлежность к группе: «Если я это куплю, что изменится в моей жизни?» – и этот вопрос является основным для современных покупателей нашего времени.

Если вы хотите создать сильный бренд, вам необходимо закрепиться в сознании людей. И это единственно возможный вариант лидерства на рынке.

Кроме базового механизма создания бренда, существует дополняющий его метод – 17 шагов. Метод помогает не только создать сильную экосистему вокруг бренда, но и разработать чёткую стратегию её реализации:

1. Кто вы.

2. Чем вы занимаетесь.

3. Каково ваше видение.

4. Как работает рынок.

5. Кто ваши конкуренты.

6. Что делает вас уникальным.

7. Основные фокусы.

8. Кто ваш клиент.

9. Зоны табу.

10. Ваше имя и репутация.

11. Самопрезентация.

12. Основное сообщение.

13. Что и как вы продаёте.

14. Клиентский опыт и чувства.

15. Создание лояльности.

16. Стратегия развития бренда.

17. Фокусировка бизнеса.

За этими 17 шагами скрыт огромный объём работ, который позволит вывести ваш бизнес на совершенно новый уровень, а также создать мощный бренд.

Помните, сильный бренд оказывает огромное влияние на финансовые и операционные показатели отелей, повышает лояльность ваших гостей, помогает менять в лучшую сторону ваши рейтинги на общем рынке, позволяет эффективно работать с репутацией и стать более клиентоориентированным.

Всё это, в итоге, позволяет добиваться целей, установленных в операционных моделях бизнеса. Любите ваши проекты и создавайте для них самые сильные бренды.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Поделиться:
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?