Советы Vileda Professional по уборке в отелях в соответствии с новыми рекомендациями Роспотребнадзора

Июль 22, 2020
Постепенное снятие ограничений, вызванных пандемией новой коронавирусной инфекции, с одной стороны, стало для гостиничной индустрии большим облегчением, с другой – принесло целый ряд новых требований. Среди них первостепенными можно назвать требования к безопасности. Своими советами, как обеспечить безопасность гостей, применяя грамотные подходы в уборке, делится Александр Селиверстов, национальный менеджер в сегменте HoReCa Vileda Professional.

Безопасность гостей и сотрудников отелей

Первым делом после снятия ограничений владельцы и управляющие гостиниц должны предпринять меры по обеспечению безопасности своих сотрудников, а это в свою очередь позволит обеспечить безопасность гостей.

Поддержание чистоты и гигиены на территории отеля, использование индивидуальных средств защиты, проверка температуры тела, создание условий сохранения безопасной дистанции, спокойная уверенная работа сотрудников – обязательный минимум, который должен быть предусмотрен в каждой гостинице.

Рекомендации Роспотребнадзора

В начале июня Роспотребнадзор выпустил рекомендации по профилактике COVID-19 для учреждений, предоставляющих места для временного проживания. Среди них:

  • регламентированная периодичность дезинфекции (1 раз в 2 часа дезинфекция всех контактных поверхностей и туалетных комнат, 1 раз в 4 часа дезинфекция общих зон, уборка и обеззараживание зоны ресепшен после приема каждого посетителя);
  • обязательная уборка с использованием дезинфицирующих средств, парогенераторов и обеззараживателей воздуха.

Эти правила предполагают реорганизацию и усиление рабочих процессов для всех, занятых в сфере уборки помещений гостиниц.

Как сделать процесс уборки и дезинфекции проще и не увеличить нагрузку на сотрудника?

Распорядок дня сотрудника службы уборки можно условно разделить на несколько этапов:

  • получение задания на рабочий день;
  • формирование комплектов для обслуживания номеров и инвентаря для уборки на тележке для горничной;
  • уборка номеров и общих зон гостиницы;
  • сдача грязного белья и мягкого уборочного инвентаря в прачечную и обработка использованного инвентаря.

Рекомендуется использовать различные визуальные схемы, на которых наглядно отражена комплектация тележек для уборки. Это заметно упростит работу не только новых сотрудников, но и поможет уже давно работающим у вас людям быстрее перенять последние стандарты Роспотребнадзора. Также схемы помогут подготовить рабочую тележку согласно новым рекомендациям. С помощью схематических рисунков можно показать, что перед началом рабочего дня на тележку необходимо положить необходимое количество комплектов постельного белья, полотенец, гигиенических и косметических расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств и инвентаря для уборки, а также других предметов, предусмотренных в вашем отеле. Сотруднику нужно будет просто подойти, посмотреть и повторить указанный алгоритм.

Аналогичные схемы рекомендовано размещать в помещениях, куда сотрудники заходят регулярно и совершают действия, связанные с рабочими процессами, чаще всего это могут быть комнаты горничных, столовая и т.д. Они послужат наглядной памяткой, содержащей последовательность этапов всего технологического процесса. Кроме того, рекомендуется провести цветовую кодировку уборочного инвентаря и бутылочек для моющих средств для уборки в зависимости от зон, в которых они будут применимы. Наиболее распространённой системой маркировки зон в сфере гостеприимства является следующая классификация:

  • синяя маркировка обозначает материалы для зоны номеров, мест общего пользования;
  • красная маркировка – туалетные комнаты, ванные, душевые;
  • желтая маркировка используется для дезинфекции;
  • зеленая маркировка – для мойки посуды и уборки столов после гостей в лобби.

«При плотном графике, когда горничной требуется за смену убрать в среднем от 15 до 25 номеров, затратив на каждый не более 30 минут рабочего времени, она не должна задумываться о выборе материалов. Процесс комплектации тележки должен быть достаточно простым. В этом может помочь цветовая маркировка инвентаря, которая является надежным и наглядным решением для упрощения всего цикла уборки», – отмечает Александр Селиверстов, национальный менеджер в сегменте HoReCa Vileda Professional.

Резюме

Вопрос безопасности состояния здоровья гостей и сотрудников вышел на первый план в работе отелей.

Кратко назовем возможные способы оптимизации процессов уборки и дезинфекции в гостиницах, которые были изложены в статье:

1. Проведите обучающие инструктажи для сотрудников службы уборки или хаускипинга по новым требованиям Роспотребнадзора от 04.06.2020.

2. Проведите четкую сортировку материалов (например, при помощи метода цветной кодировки в зависимости от участка).

3. Составьте краткие иллюстрированные алгоритмы действий сотрудников по комплектованию инвентаря, очередности уборки, взаимодействию с сотрудниками.

4. Создайте атмосферу удобного, эргономичного, безопасного пространства на территории вашего объекта, и тогда все изменения в процессах будут восприняты сотрудниками спокойно и уверенно. Это придаст уверенности вашим гостям, что на территории отеля можно чувствовать себя безопасно.

Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?