Social travel как тренд мирового туризма

Ноябрь 24, 2019
Спикер: Демьянчук Юлия, Growth Leader.

Групповые экскурсии уступают место индивидуальным прогулкам.

С каждым годом мировой туристический поток увеличивается на несколько процентов. Так, в 2018 году по сравнению с предыдущим годом он достиг почти 1,3 млрд человек, что больше на 6% (в 2017 эта цифра была на уровне 1,19 млрд туристов).

Меняются и поведенческие характеристики путешественников, например, формат и отношение к выбору жилья (становится все больше вариантов по размещению в апартаментах вместо отелей), значительно увеличивается число, так называемых, соло-туристов, путешествующих в одиночку. Преобразование также затрагивает процесс принятия решения о времяпрепровождении в новом городе, в том числе меняется отношение к экскурсионным программам.

Сейчас достаточно просто воспользоваться социальными сетями или поисковиком, чтобы легко найти информацию о том или ином месте и достопримечательности.

 

Social travel как тренд мирового туризма

 

Путешественники разделились на несколько групп.

Первые – те, у кого есть время и желание, чтобы самостоятельно составить маршрут, отметить на карте нужные локации, прочитать десятки статей.

Вторые – кто за несколько дней до поездки быстро гуглят информацию, находят статью а-ля «Топ-10 мест в Праге», сохраняют ее и потом просто идут по списку.

Третьи – кто не готовится, просто приезжают в город и на месте (в отеле) берут групповую экскурсию, тратят полдня в толпе, посещая максимально туристические точки.

Четвертые – жаждут увидеть необычные стороны города, хотят обойти все скопления людей из третьей группы, погрузиться в жизнь города, посетить самые скрытые уголки, которые просто нельзя найти в интернете, и что важно – узнать это все от знающего человека, от того, кто живет в городе и знает его «внутреннюю кухню».

Такие путешественники хотят не просто увидеть город, а познакомиться с ним через призму общения с местным жителем. Подобный формат получил название «social travel» и подвел индустрию к тому, что больше всего в путешествии, и в том числе в экскурсиях, ценится социальная составляющая.

То есть человек ждет от путешествия не только воспоминаний о посещенных достопримечательностях, а чтобы все эти точки на карте были еще и привязаны к эмоциональной составляющей. Путешественники стремятся узнавать новое и в то же время делиться своим видением. Они хотят моментально получать обратную связь, быть услышанными и в целом провести время с пользой для себя самого, как и в роли туриста, так и в роли собеседника.

 

Social travel как тренд мирового туризма

 

В данном случае групповые экскурсии сразу исключаются, индивидуального гида позволить себе может не каждый, а желание посмотреть город со знающим человеком все же остается.

К примеру, эту проблему на данный момент решает платформа уникальных и доступных путешествий – Локали. В фокусе сервиса – именно местный житель, который встретит путешественника в новом городе, поможет подготовить индивидуальный маршрут, проведет интересную прогулку по секретным местам и расскажет свою историю.

В команде Локали нет профессиональных и лицензированных экскурсоводов. Путешественников уже не впечатлить сертифицированными гидами, которые водят исключительно большие группы по туристическим местам и при этом монотонно рассказывают факты из открытых источников в интернете.

Вместо этого сервис предлагает выбрать для прогулки местных жителей – локали. Это обычные ребята, открытые и дружелюбные, говорящие на русском языке, которые когда-то переехали в новый для себя город, узнали лучшие места, рестораны, смотровые, музеи и теперь рады будут поделиться своими нетуристическими находками с путешественниками. Они расскажут о городе в дружеской манере, поделятся своими рекомендациями, а главное – составят с путешественником индивидуальный маршрут, исходя из его интересов и предпочтений, чтобы человеку, приехавшему в город даже не в первый раз, было интересно открывать его с новой стороны.

С Локали путешественники могут полюбоваться закатом с видом на Лиссабон с руфтопа, побывать в частной галерее в Нью-Йорке, попасть в художественную мастерскую в Санкт-Петербурге, оказаться на традиционном итальянском ужине, принять участие в мастер-классе с дегустацией испанских вин и многое другое. Сейчас карта покрытия Локали — это 250+ городов, среди них можно найти как самые популярные направления (Париж, Барселона, Стамбул), так и города для искушенных путешественников (Суньяни, Джокьякарта, Крайстчерч). Всего в Локали более 600 местных жителей почти на всех континентах.

 

Social travel как тренд мирового туризма

 

Специфика сервиса заключается именно в социальной составляющей, человек при бронировании прогулки выбирает в первую очередь не то, на какую экскурсию он пойдет, а с кем он это сделает.

Именно для этого каждый профиль локали оснащен разделом интересов, предоставляя путешественнику возможность выбрать себе местного жителя близкого по духу, чтобы во время прогулки им было о чем поговорить, поделиться мыслями, обсудить. Концепция «social travel» как раз и предполагает факт того, что путешествие приобретает не просто формат поглощения информации о новом месте или городе, а взаимовыгодный обмен, общение, ценное для обеих сторон.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo