Событийный туризм как средство увеличения прибыли отеля

Июнь 4, 2019
Сегодня много говорят о событийном туризме как об эффективном средстве увеличения прибыли. Пока одни отели им вовсю пользуются (например, в Ростове-на-Дону по некоторым оценкам за счет делового туризма живет до 80% отелей), в других об этом только задумываются. Хотя казалось, что после ЧМ-2018 этот инструмент возьмут на вооружение.

Гостиница нашего загородного клуба с самого начала ориентирована на спортсменов, потому что находится на территории конного клуба. Ежемесячно здесь проводятся турниры по конному спорту, в которых принимают участие спортсмены из нескольких регионов, поэтому их нужно разместить.

Что дает гостинице событийное мероприятие?

В первую очередь, конечно, заполняемость (соответственно, повышение прибыли). У нас в силу специфики конного спорта бронируют номера на неделю, а то и на две.

Далее – лояльность. Гость, довольный пребыванием вернется сам и приведет знакомых. Особенно это касается путешествующих по работе.

И, конечно, узнаваемость. Мероприятие так или иначе рекламирует площадку. Например, в положении о соревнованиях всегда указано, где можно разместиться.

Если отель проводит мероприятие на своей площадке, то получает лучший результат по всем этим параметрам. Но тогда нужно учесть некоторые нюансы:

1. Целевая аудитория
На кого направлено мероприятие? Не создаст ли эта аудитория неудобства для ваших гостей?
Например, если проводите спортивное или детское мероприятие, фестиваль, будет шумно. Если вам это не подходит, лучше провести бизнес-мероприятие.
2. Партнеры
За коллаборациями будущее! Именно партнеры могут разнообразить ваше мероприятие, а вы можете немного сэкономить. Не бойтесь делегировать! Пусть каждый делает то, что умеет лучше всего.
Но не каждый партнер подойдет. Есть партнеры с сомнительной репутацией (и это обязательно коснется вашего мероприятия), есть партнеры, которые не подходят по духу бренда. Отбор – это нормально.
3. Бюджет
Тщательно продумайте доходы и расходы. Будет мероприятие платным или бесплатным? Быть может, партнеры заплатят за участие?
4. Реклама
На этом пункте многие стараются сэкономить. Если нет бюджета на рекламу или если он мизерный, привлекайте СМИ, сайты, блогеров на основе информационного партнерства. Укажите, какие возможности есть (размещение баннеров, аудио, видео-реклама, листовки и так далее). Именно реклама мероприятия привлечет людей в ваш отель.
5. Особенности площадки
Наша гостиница находится в черте города, но туда не ездит общественный транспорт. Поэтому на время фестиваля Family Fest организован шаттл, решающий эту проблему. Если у вас есть какая-то проблема с доступностью площадки, ее нужно решать сразу, о решении сообщить участникам. Это увеличит количество участников.
6. Потенциальные проблемы
Их нужно решить «на подлете», чтобы они не превратились в катастрофу. Всего не предусмотришь, но большинство проблем видно еще на стадии подготовки. Например, если на мероприятии будет 500 человек, справится ли персонал?
Если же вы боитесь, что мероприятие не выйдет «в плюс», тогда просто договоритесь с организаторами других мероприятий и создавайте контекстную рекламу на потенциальных участников.
0 комментариев
author-photo