Шоу-технологии в туризме: как сделать туристический продукт запоминающимся?

Январь 17, 2020
Спикер: Вазген Аветисян, генеральный директор Центра Развития Регионального Туризма.

Чтобы сделать что-то новое, нужен свежий взгляд и подход, а иногда и технологии из совсем другой сферы. Так, чтобы сделать запоминающийся, интересный туристический продукт – маршрут, туристическую инфраструктуру в регионе или любой другой проект в туризме, стоит попробовать применить технологии создания шоу. В основе этой идеи понимание, что хорошее путешествие – это хорошие эмоции, именно они запоминаются, их хочется испытать вновь, а значит вернуться туда, где уже побывал. Дополнительные точки контакта, элементы шоу и срежиссированная драматургия – отличные инструменты для того, чтобы создать наилучшее эмоциональное впечатление у гостя.

Первая шоу-технология, которую стоит рассмотреть, проектируя новый продукт для туристов – это законы драматургии. Их также используют в сторителлинге, кинематографе и многих других сферах, чтобы увлекать аудиторию и удерживать внимание.

Схематично хорошая драматургическая история выглядит так: сначала вы погружаете гостя в новые обстоятельства, у него начинает появляться интерес, возникают вопросы. Далее следует усиление интереса, внимание обостряется. В определенный момент ситуация достигает пика и происходит развязка – неожиданный и интересный итог развития событий. А следом начинается новая волна вопросов, интереса и ответов на них. Так вы можете удерживать внимание гостям на туристическом маршруте, предлагая познакомиться с регионом или в рамках небольшой музейной экспозиции.

Важно осознанно подойти к планированию таких эмоций и заранее прописать карты «следования» туристов. Чтобы эмоциональная карта и драматургия работали, необходимо серьезно подойти к созданию «материальной» или сервисной части туристического продукта. Так, если, например, цифровые сервисы или навигация спроектированы или реализованы неправильно, все усилия по управлению эмоциями могут оказаться бесплодными.

Более подробно о том, как создавать карты впечатлений и заинтересовывать гостей, а также о других инструментах для управления эмоциями туристов, я расскажу в рамках вебинара "Шоу-технологии в формировании туристического продукта" 24 января. Регистрация обязательна.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Добавить комментарий
Материал уже оценили 3 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?
author-photo