Севара Тюрина: «Кадровая проблема в отельной сфере Санкт-Петербурга стоит остро»

Сентябрь 20, 2018
Видео
С руководителем отдела персонала отеля «Кемпински Мойка 22» мы поговорили на волнующие темы – как мотивировать персонал, как поддерживать дисциплину в отеле, штрафовать сотрудников или применять другие воспитательные меры, а также затронули кадровую проблему отрасли.

– Работа hr-отдела с персоналом – какие обязанности включает в себя? Принимает участие генеральный менеджер отеля в них?

– Отдел персонала в гостинице занимается множеством вопросов, связанных с сотрудниками: первичный поиск, документальное сопровождение, обучение, адаптация, разрешение медицинских вопросов, развитие карьеры, аттестация и оценка персонала. В нашем отделе пять сотрудников и у каждого есть свой участок работы и зона ответственности. Каждый специалист на ежедневной основе напрямую взаимодействует с руководителями всех служб и с генеральным управляющим.

Kempinski Hotel Moika 22 St Petersburg

По стандартам сети Кемпински, Генеральный управляющий принимает активное участие во многих аспектах работы отдела персонала. Так, например, один из этапов собеседования – это встреча с Генеральным управляющим обязательная для всех новых сотрудников. Далее на этапе адаптации, на программе Первого дня, Генеральный управляющий специально выделяет время чтобы прийти на тренинг для ответа на интересующие вопросы и рассказа о себе, и так же он участвует в планировании карьерного перемещения сотрудников.

Помимо этого, мы на регулярной основе организуем общие собрания сотрудников, проводимые Генеральным управляющим, совместные обеды, различные корпоративные мероприятия.

– Как мотивировать персонал? Какие методы мотивации работают?

– Мотивация персонала – довольно непростой вопрос, так как в нашей сфере бок-о-бок работают сотрудники нескольких поколения и для каждого нужно найти свой, особый подход. Мы считаем, что помимо финансовой стороны мотивации, обязательно нужно уделять внимание корпоративной культуре, обучению, проведению различных конкурсов, а также вовлекать персонал в жизнь отеля. В этом году мы впервые провели новые мероприятия для персонала: день признательности, День талантов и день спорта. Также в планах на будущее – проведение дня благотворительности и дня экологии.

Всё это в совокупности и даёт нам мотивированный персонал.

Kempinski Hotel Moika 22 St Petersburg

– Как поддерживать дисциплину в отеле. Штрафовать или нет?

– Дисциплина в любой сфере деятельность – это тот фундамент, без которого невозможно построить успешный бизнес. В течение трудовой деятельности возникают различные неоднозначные ситуации, когда сотрудники могут причинить неудобства гостям. И в каждом случае нужно разбираться подробно и тщательно.

Бывают случаи, когда всё решает стечение обстоятельств, а бывает, что противоправный поступок совершён целенаправленно. В последнем случае, сотрудник должен быть призван к ответственности, согласно действующему законодательству.

– На гостиничном рынке существует кадровая проблема?

– Кадровая проблема в отельной сфере в Санкт-Петербурге стоит достаточно остро по ряду причин. Наш город является одним из основных туристических направления и в связи с этим у нас всё больше и больше открывается сетевых и частных гостиниц, которые также ищут.

Помимо этого, намеченная тенденция развития современных, передовых областей цифровой сферы, привлекают молодых специалистов чаще для выбора будущей профессии.

Также мы достаточно остро ощущаем тенденцию изменения взглядов молодых людей на сжатые временные рамки построения карьеры и легкое отношение к смене работодателя.

Раньше было принято всю жизнь или большую часть работать в одной компании, а сейчас при малейшем неудовлетворении каких-либо несущественных условий или просто при возникновении сложностей, молодые люди с лёгкостью готовы перейти в другую фирму.

Kempinski Hotel Moika 22 St Petersburg

– Отелю, который давно на рынке, выгоднее брать новичков в отель и обучать или сразу профессионалов?

– В моей практике встречаются случаи, когда мы принимаем на работу уже профессионалов своего дела, например, поваров или специалистов, умеющих составлять технологические карты или работать в системе Opera (система регистрация гостей), но также мы с радостью готовы обучать молодых ребят.

Программа наставничества у нас развита достаточно хорошо и новичок получает необходимые знания и навыки от прикреплённого за ним внутреннего тренера отдела или от тренинг-менеджера отеля.

В каждом отеле есть свои стандарты обслуживания гостей, самое главное, чтобы кандидат был готов к обучению, а всем остальным мы его обеспечим.

Kempinski Hotel Moika 22 St Petersburg

– Стоит ли брать стажеров в отель? Почему да, и в каких департаментах – нет?

– Отельная сфера является уникальной областью, где всегда рады обучить молодых и талантливых ребят и вырастить квалифицированных специалистов гостинично-ресторанного бизнеса.

Стажеры зачастую ищут места прохождения практики или приобретения дополнительных навыков в пики туристических сезонов, что приходится как нельзя кстати для содействия уже работающим сотрудникам.

Стажеры распределяются в различные отделы, в первую очередь, в зависимости от их интереса к той или иной профессии и, безусловно, с учётом наличия соответствующих минимальных навыков и возможности руководителя взяться за его обучение.

Зачастую стажировки проходят в операционных отделах, напрямую взаимодействующих с гостями: служба приёма и размещения, ресторанная или хозяйственная службы. Однако, не редки случаи, когда к нам приходили в отдел продаж, отдел бронирования, отдел информационных технологий, инженерную службу, бухгалтерию и отдел персонала.

Kempinski Hotel Moika 22 St Petersburg

Конечно, ребята только начинают постигать ту или иную сферу, и они скорее помогают, нежели делают что-то самостоятельно. Но эта та база, которая даёт нам уверенность, что мы взращиваем новое поколение квалифицированных специалистов сферы услуг в гостиничной области.

0 комментариев