Сергей Скорбенко: «Сайт отеля – это ключевой элемент в продажах, который продает услуги 24 часа в сутки»

Июль 30, 2018
Почему проще реконструировать старый малоэффективный сайт отеля, чем создавать новый, какие сайты не поддаются реконструкции, и о частых вопросах, которые возникают у заказчиков при переделке сайта.

Генеральный директор маркетингового агентства DigitalWill Сергей Скорбенко о том, почему проще реконструировать старый малоэффективный сайт отеля, чем создавать новый, какие сайты не поддаются реконструкции, и о частых вопросах, которые возникают у заказчиков при переделке сайта.

Сергей Скорбенко

С нашей точки зрения, как маркетингового агентства, сайт отеля – это ключевой элемент, который продает услуги 24 часа в сутки. Недавно для одного отеля мы готовили идеи. В 9:50 утра сайт отеля был недоступен, и мне пришлось исследовать кэш Google и Яндекс, чтобы изучить все-таки сайт. Такого быть не должно.

Сайт отеля – это ключевой элемент в продажах, который продает услуги 24 часа в сутки.

Когда вы собираетесь что-то корректировать, изменять – надо ставить конкретные бизнес-задачи. Если вы не ставите бизнес-задачи перед подрядчиком, то на выходе получаете просто красивую картинку, которую подрядчик подготовит для вас. С высокой долей вероятности эта красивая картинка продавать не будет.

2 основных правила перед корректировкой сайта:

1. Ставьте бизнес-задачи перед исполнителем.

2. Узнавайте: если есть сайт, то можно ли что-то с ним сделать?

Есть случаи, когда сделать с имеющимся проектом уже ничего нельзя. Это происходит в следующих случаях:

1. Сайт на конкретной платформе, привязанной к разработчику.

Здесь проблема в том, что отсутствует открытая документация. Информацией владеет только разработчик. Он может долго говорить о преимуществах и профессионализме своей платформы. Даже если какая-то крупная платформа сделала разработку под себя, то со временем при работе возникают трудности.

Чтобы уйти с платформы, придется создавать заново сайт, и платить по-новому. Такие сайты реконструкции не подлежат.

2. Сайт настолько устарел, что его модификация не имеет никакого экономического смысла. Гораздо проще создать проект с нуля.

Когда сайт подлежит реконструкции:

1. Стоит на «движке» – системе управления контентом.

Таких платформ немного, все они документированы и общеизвестны – это Битрикс, WordPress, Drupal и еще несколько. По сути, перечисленные платформы – это основная тройка. Если сайт сделан на этих платформах, то дальнейших проблем с улучшением не будет.

2. Архитектура проекта заложена такая, что легко поддается улучшению.

По факту получается, что изначальная структура – это «фундамент дома». Вы хотите этот дом изменить – достроить крыльцо, поставить окна, но практически не можете поменять фундамент. Здесь важна архитектура. Если она позволяет совершить желаемые изменения, то проблем не будет.

Частые темы при реконструкции сайта:

  • Адаптивная верстка.

На сегодняшний день сложилось мнение, что адаптивная верстка должна быть у всех. Но у многих ее, к сожалению, нет. Все продолжают использовать мобильную версию, и это определенные проблемы для маркетинга в гостеприимстве. При создании адаптивной верстки существуют некоторые ограничения, связанные с тем, как проект сделан. Но в большинстве своем они решаются, и лично мы такие проекты реализовываем.

  • Дизайн.

Тенденции в дизайне меняются. Некоторые идеи не работают в гостеприимстве при изучении аналитики и статистики. В результате таких неэффективных идей гости путаются, не могут найти навигацию – теряются продажи. Много таких деталей, но они поддаются корректировке с изначальным поиском. Сначала изучается аналитика, и уже потом – проводятся изменения.

Основные преимущества реконструкции перед разработкой

Некоторые заказчики легко соглашаются на разработку нового сайта. Но и у изготовления сайта с нуля есть недостатки:

  • разработка длится от двух месяцев до бесконечности;
  • в процессе разработки долго согласуется дизайн, контент – время затягивается;
  • важная вещь для пользовательских факторов, связанных с поведением гостей, выглядит следующим образом. Вы запускаете сайт и фактически удаляете ту историю, которая есть по вашим гостям. Для того, чтобы потом сделать им удобнее, вы должны заново изучить гостей.

Считайте: разработка занимает от двух месяцев до полугода, два-три месяца тратится на изучение гостей, далее – два месяца внедряются изменения. В среднем – изготовление нового сайта отнимает 10 месяцев.

В случае, когда вы делаете реконструкцию сайта отеля, результаты изменений вы получаете сразу через пару месяцев. Экономия – около восьми месяцев. Для бизнеса в современных реалиях цифры более перспективные – с точки зрения дохода, качественной и плотной работы.

Стоимость разработки и реконструкции сайта

Разработать сайт – х денежных средств, а реконструировать сайт, по нашему опыту, на 20-30% дешевле. При этом сама реконструкция может быть растянута по времени, что гораздо лучше отражается на бюджете, а также, с точки зрения финансов, она размещается в рамках поддержки и эксплуатации – на текущие расходы, а не капитальные затраты. Для многих компаний такой подход проще и выгоднее.

Подводные камни реконструкции

Ограниченное число компаний выполняют такую работу. Сложность связана с тем, что корректировать недостатки всегда сложнее, и, естественно, никто за это не хочет браться. Среди разработчиков есть позиция, что «лучше я несколько сайтов создам самостоятельно, чем буду разбираться в чьем-то непонятном коде».

Стандартной культуры кода не существует, каждый разработчик пишет свою программу сам. Среди разработчиков есть теория, что «чужой код – это потемки, пишу хорошо только я».

Реконструкция сайта – трудная задача. Тем не менее – это жизнеспособная история, и наше агентство за нее берется.

Оцените материал:
rating: 
5 (2 votes)