bnovo.ru

Сергей Петров: «Современный глэмпинг — это фактически всесезонный отель»

Август 5, 2024
Эксклюзив WT
Сергей Петров. Фото: пресс-служба глэмпинга «Под небом»

Популярны ли сейчас глэмпинги, какая дальнейшая перспектива развития этих объектов в России, как решается вопрос с персоналом, рассказывает Сергей Петров, генеральный директор компании «Под небом».


— Сергей, мы с вами беседовали год назад непосредственно после ПМЭФ, на котором Владимир Путин предложил за два года выделить 11 млрд рублей на строительство модульных гостиниц. Что изменилось за это время? Глэмпинги так же популярны?

Фото: пресс-служба глэмпинга «Под небом»

Да, безусловно, глэмпинги все более и более набирают популярность, и количество их в стране растет.

Немалую роль в этом вопросе сыграли меры поддержки, которые выделяются сейчас на строительство модульных некапитальных отелей. Я знаю проекты, которые значительно расширяются за счет этого.

Кроме того, такая мера поддержки не единственная. Например, благодаря гранту Московской области мы получили возможность реализовать в этом году на территории глэмпинга «Под небом» спа-комплекс.


— В связи с активным строительством объектов гостеприимства как никогда остро перед отраслью стал кадровый вопрос. Как решаете его вы? Участвуете ли или готовы участвовать в госпрограммах обучения своих сотрудников?

Фото: пресс-служба глэмпинга «Под небом»

— Кадровый вопрос сейчас, действительно, один из самых острых и связан он не только и не столько с нехваткой кадров, а в целом с очень большим подорожанием стоимости работы персонала, здесь и горничные, и рабочие и т.д. Нам приходится конкурировать с большим количеством компаний за рабочие руки.

По поводу нехватки квалифицированных кадров: нам это не кажется слишком большой проблемой, так как все равно персонал приходится учить, мы делаем это, и очень активно в это вкладываемся. Более того при отборе персонала мы абсолютно нормально относимся к людям без опыта работы, но при этом обращаем большое внимание на то, разделяют ли они наши ценности, есть ли у них ген гостеприимства. Так как важно нативно понимать, как делать ту работу, на которой держится весь сервис глэмпинга.

Так называемые хардскиллс мы передаем от опытных специалистов к новичкам. Помимо этого у нас есть описанные регламентированные процедуры, фотографии, как должен выглядеть, например, внутренний интерьер сафари-тентов, поэтому в целом за 2-3 недели мы можем из новичка сделать специалиста сферы гостеприимства, который будет соответствовать всем нашим требованиям и стандартам.


— Как вы видите дальнейшую перспективу развития глэмпингов в России? Какие тренды стоит ждать? На что должен ориентироваться предприниматель, который решил открыть глэмпинг?

Фото: пресс-служба глэмпинга «Под небом»

Глэмпинги продолжат развиваться. Это тот формат, который успешно занимает свою нишу. Мы понимаем, что глэмпинги – это не какой-то отдельный рынок, а это один из продуктов на туристическом рынке. Например, сегодня туристу хочется поехать в какой-то большой отель, в другой раз на природу в глэмпинг, в следующий раз вообще остаться в городе для проведения своего досуга. Глэмпинги добавляют новые эмоции и предоставляют туристу новые варианты для отдыха и особенно в летнее время близ воды.

А предприниматель, который запускает глэмпинг, должен ориентироваться на то, что это будет дорого. Строительные материалы, персонал, продукты, напитки – стоимость на все это серьезно растет. Поэтому обязательно нужно пересчитывать все модели с учетом текущей реальности.

Мы видим сейчас несколько трендов:

  • Первый тренд идет в сторону горячей воды и наличия бани. Банный рынок сейчас очень активно растет и представляет той аудитории, которая раньше особо не ходила в бани новых форматов, те же термальные комплексы. Сейчас, наверное, нет уже ни одного глэмпинга или загородного отеля без каких-то спа или банных историй. В наших проектах мы вообще делаем ставку на них, потому что это универсальная точка притяжения как в зимний, так и в летний период. Тепла и теплой воды москвичам не хватает, поэтому различные спа услуги этот вопрос как раз и закрывают.
  • Второй тренд – это увеличение объектов. Те проекты, которые запускались на старте глэмп-индустрии и которые хорошо выстроены в плане работы, увеличивают свои объемы номерных фондов, переходят в более крупные форматы, это уже где-то не глэмпинги, а полноценные всесезонные отели.

— Насколько вырос к вам поток гостей с появлением винных дегустаций? На какие вина вы делаете ставку? Российские автохтоны? Иностранные?

— Винные дегустации на поток у нас особо не влияют, это больше суперинтересная активность, которой можно заняться на территории нашего глэмпинга. Безусловно, люди приезжают и просто на эти лекции, но в любом случае, это очень бутиковая история, потому что для того, чтобы такая лекция хорошо прошла, количество людей не должно превышать 12 человек. Чтобы лектор мог каждому уделить внимание и лучше погрузить слушателя, поэтому это ограниченный по количеству людей формат. Но мы сами в восторге от такой интересной опции и с удовольствием посещаем лекции, когда есть такая возможность.

В наших дегустациях принимают участие вина со всего мира. Однако мы выстраиваем программу не по географии, а по принципу интересного формата. Например, у нас проходили лекции и дегустации про шампанское, про оранжевое вино и серебряную воду, которая была посвящена не только винам, но и архитектуре каскада водохранилищ Москвы и Московской области.

Но, безусловно, российские вина в тренде, мы сами с удовольствием открываем их для себя. За развитием российского вина сейчас очень интересно наблюдать, более того, есть какая-то связь глэмпингов с винами, так как это тоже своего рода сезонность. Поэтому, если будут появляться такие места размещения на виноградниках – это будет крутой добавочный момент к реализации зимнего туризма в стране.


Читайте также:

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Материал уже оценили 3 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?