Сергей Мстиславский: «Страны Заполярья активно зарабатывают на туристах, в российской Арктике – царят порядки прошлого века»
Арктический туризм за последнее десятилетие стал очень востребованным направлением, особенно в Азии. Благодаря арктическому туризму преображаются целые регионы за полярным кругом. Например, маленький городок Еллоунайф в Канаде, который в несколько раз меньше Мурманска или Архангельска стал настоящей туристической Меккой, туда летают чартеры и даже регулярные рейсы из Азии, чтобы посмотреть на Северное Сияние. В наших северных городах аэропорты как правило даже не могут принимать широкофюзеляжные ВС, т.к. взлетно-посадочные полосы на них не рассчитаны.
В норвежском Киркинесе зарабатывают большие деньги на крабовой охоте для туристов, а в российском Баренцевом море пограничники охотятся на краболовов. Из Киркинеса для туристов же организуются морские прогулки на комфортабельных судах в открытое море. Из Мурманска туристам выход в открытое море на частных судах запрещен.
В общем, страны Заполярья активно зарабатывают на туристах, тогда как в российской Арктике пока что царят порядки прошлого века, когда туризм вообще не рассматривался в качестве отрасли экономики. В этой связи нельзя не порадоваться инициативе Объединенной судостроительной компании. Жаль только, что в данном вопросе мы идем далеко позади от своих более предприимчивых заполярных соседей. С другой стороны, мы вступаем на уже довольно развитый и подготовленный рынок, нужно лишь предложить конкурентоспособный продукт, и желающих его купить будет предостаточно.
Очень надеюсь, что отечественные судостроители не подкачают!