Сергей Егоров: «Успех крупных брендов в опыте работы на различных рынках»

Май 9, 2019
В современном мире, где бренды отражают образ жизни, гостиничный рынок ‒ один из самых наглядных примеров того, как лояльность к бренду определяет наш выбор. О том, что дает инвесторам и собственникам сотрудничество с «известными» именами, расскажет директор по развитию Wyndham Hotels & Resorts в России и СНГ Сергей Егоров.

Многие инвесторы недооценивают сложность гостиничного рынка и значение брендов в отельной индустрии. Кейсы о том, как собственники отелей, опираясь только на личный опыт путешественника, запустили новый успешный отельный проект, можно пересчитать по пальцам. В действительности, построить гостиницу не сложнее, чем другое административное здание, но заложить эффективность гостиницы еще на раннем этапе проектирования, а затем успешно работать, удается единицам.

Привлекая международные гостиничные бренды с опытом реализации отельных проектов в разных странах и с высокими стандартами качества, инвестор получает технологически правильные решения проектирования, строительства и эксплуатации.

Задавая параметры отеля, выверенные многолетним опытом бренда, исчезают «лишние» квадратные метры, снижаются будущие эксплуатационные затраты. Также использование международного бренда позволяет повысить статус объекта. Поэтому привлечь финансирование проще проекту с «мировым» именем, как со стороны банков, так и частных инвесторов. Наличие международного оператора уменьшает инвестиционные риски, а также является весомым преимуществом при реализации гостиничного проекта.

На этапе краткосрочного планирования часть инвесторов отказывается от сотрудничества с гостиничными операторами, стараясь сократить расходы на стройку и запуск проекта самостоятельно, но эта экономия оказывается мнимой. Все, что сэкономили на стройке, тратится на этапе эксплуатации.

После старта нового проекта выйти на уровень среднегодовой загрузки отеля в 50-60% по рынку у независимых гостиниц получается через 3-4 года, против практически молниеносной узнаваемости брендового отельного оператора. Среди преимуществ привлечения бренда оказывается не только заполнение гостиниц на более высоком уровне, за счет лояльности аудитории, но и возможность повышать цену номера на 10-15% выше среднерыночной.

Узнаваемый отельный бренд подразумевается гостями как гарантия качества. Практика показывает, что зачастую иностранные путешественники останавливаются в отелях, работающих под известными мировыми брендами. Это дает возможность к повышению загрузки и доходов объекта.

Кроме того, общая система бронирования брендовых гостиниц сводит к минимуму поиск и дает возможность забронировать номер напрямую через разные каналы продаж. Единый маркетинг уменьшает затраты на продвижение из-за представления объектов на сайте компании-оператора, во всех общих системах бронирования и прочей маркетинговой продукции.

Разные бонусы для постоянных клиентов побуждают путешественников останавливать свой выбор на той гостиничной сети, в которой они числятся среди участников программы лояльности. Общие нормы обслуживания, управленческие системы и программы обучения специалистов в сетевых отелях дают повышенный уровень предоставления услуг, чем в независимых объектах размещения.

В кризис сетевые объекты склонны выдерживать натиск по целому списку причин. Сюда относится:

  • неизменяющийся спрос лояльных постояльцев;
  • управление загрузкой за счет нахождения в нескольких масштабных системах бронирования;
  • наличие квалифицированных кадров с опытом работы в условиях меняющейся экономики.

В брендовых отелях общие издержки, инженерное оснащение, рекламу и маркетинг зачастую снижены за счет увеличенного объема закупок продукции для всех отелей сети и деления среди них затраченных сумм.

Гостиничный бизнес, как и любой другой должен приносить доход собственнику или собственникам (в случае кондо-формата). Привлекая профессиональную команду, инвесторы получают дополнительную гарантию качества своего объекта, высокую культуру обслуживания и лояльность гостей.

Независимые гостиницы вынуждены решать эти проблемы самостоятельно, путем проб и ошибок, репутационных рисков и финансовых потерь. Успех крупных брендов в том, что они формируют свою модель работы исходя из опыта на различных рынках, эксплуатации в разных условиях. Могут меняться персоны в истории брендов, но не стандарты качества. Поэтому сейчас, когда девелоперы привлекают частные инвестиции, им нужны надежные партнеры.

Так, например, в Петербурге кондо-формат на рынке апарт-отелей продолжает набирать популярность, рынок растет, и многие игроки привлекают внимание инвесторов программами доходности.

Но на наш взгляд, обеспечить высокую доходность получится только при наличии качественной концепции, международного бренда и профессиональной УК. Поэтому появление бренда Ramada Encore by Wyndham в Петербурге в составе комплекса на Орджоникидзе – это наш вклад как в развитие гостиничного рынка, так и выход к малым инвесторам.

В партнерстве с Becar Asset Management, мы наметили для себя план по открытию 30 объектов в перспективе 10 лет на территории России и СНГ. И уже первый объект – Ramada Encore by Wyndham St. Petersburg – это пример того, как использовать преимущества бренда для увеличения инвестиционной составляющей в проекте.

0 комментариев