Даже если вы размещаете свой отель на больших агрегаторах типа Booking.com, hotels.com обязательно сделайте собственный сайт. Он станет своего рода «ловушкой» для клиентов.
Всю маркетинговую деятельность в Интернете желательно завязывать на сайте. Туда вы должны вести людей из социальных сетей, контекстной рекламы и рассылок. Сайт дает возможность полноценно использовать рекламный функционал Google, Яндекса и социальных сетей.
Поясню. На сайт вы поставите системы аналитики и сбора данных (Google Analytics, Yandex Metrika, Facebook Pixel и т. д.). С их помощью можно многое узнать об интересах ваших потенциальных клиентов: посмотреть, какие разделы и предложения люди просматривают чаще всего, какие, напротив, игнорируют.
Далее специалисты по контекстной и таргетированной рекламе на основе этих данных смогут «догонять» рекламой тех, кто был на сайте и просматривал определенные страницы, совершал какие-то действия (к примеру, начал оформлять бронь и не закончил ), искать людей, похожих на ваших клиентов.
Например, человек зашел на ваш сайт, просмотрел номер люкс на определенные даты и ушел. Системы аналитики на сайте зафиксировали этого человека. Далее вы можете показать ему рекламу с номером отеля, которым он интересовался и заманчивым предложением в придачу (скидка, комплимент от отеля). Вероятность того, что человек вернется, очень велика.
Также на сайте вы можете собирать базу для e-mail рассылки. Если пообещаете людям интересные предложения, они оставят вам свой e-mail и вы будете вправе регулярно отправлять им письма с напоминаниями о себе: новости, специальные предложения и другие материалы.
Помимо всего этого, сайт считается сегодня чем-то имиджевым. Если у компании нет сайта, она вызывает подозрения: то ли она нищая, то ли нелегальная. Мы привыкли всё и всех находить в Интернете. Отели — не исключение.
Наконец, скажу два слова о создании сайта и финансовых вложениях, связанных с этим. Совершенно не обязательно заказывать очень дорогой уникальный сайт, написанный специально для вас. Можно воспользоваться готовыми шаблонами и конструкторами сайтов. Это сэкономит время, деньги и будет хорошо выглядеть с точки зрения дизайна. Такие сайты адаптированы под все устройства, с которых пользователи выходят в Интернет. Вы легко сможете вносить правки на сайт самостоятельно без помощи программистов.
На самом деле нет ни одной причины не заводить сайт для вашего отеля.