bnovo.ru

Российский турист под санкциями

Март 18, 2022

Эксперты туристической отрасли встретились в рамках традиционной выставки МИТТ и обсудили перспективы ближайшего будущего.

Крупнейшая туристическая выставка России MITT прошла 15-17 марта в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо». В этом году к ней присоединились более 600 участников из 11 стран и 50 регионов РФ.

Выставка традиционно предоставила возможность участникам и посетителям  встретиться с представителями туристических ассоциаций, регуляторами отрасли, найти новых клиентов и партнеров, а также узнать о трендах индустрии на уникальных мероприятиях деловой программы. 

Деловая программа MITT в этот раз открылась сессией «Российский турист под санкциями. К чему готовиться отрасли?», тема которой обусловлена обострением геополитической ситуации. Выступающие констатировали уменьшение числа людей, планирующих поездки и желающих путешествовать по России. Причиной спада называют рост цен и политическую напряженность. 

Представители сегмента MICE  на сессии “Кризисный менеджмент 2.0” обсудили как итоги пандемии, так и ожидания от нового кризисного периода. В ряду новых вызовов кризисная ситуация в авиации, закрытие некоторых отельных брендов, замораживание инвестиций и строительных проектов, и нарушение привычных коммуникаций. Свои сложности создает ситуация с блокировкой российских карт и наложение санкций на банки.

Представители туристических компаний обсудили перспективы предстоящего летнего сезона. В сложившихся обстоятельствах туроператоры прогнозируют рост цен на отдых в российских объектах размещения летом 2022 года на 10-30%, причем часть отельеров уже объявила о повышении стоимости услуг либо из-за роста цен на продовольствие, другие заняли выжидательную позицию. Есть предложения продавать, как вариант, только размещение с возможностью оплатить питание на месте. Прозвучало мнение, что летний отдых выгодно бронировать сейчас, пока действуют старые цены и скидки по акциям раннего бронирования.

Ряд отельеров констатировал, что после начала спецоперации на Украине бронирования ощутимо снизились, однако надежду вселяет перезапущенная программа туристического кешбэка, способствующая возрастанию спроса.

«Что касается цен, то основную долю расходов отелей составляют зарплаты персонала и коммунальные услуги, на продукты и хозяйственные товары приходится небольшая их доля. В прошлом году был очень большой рост зарплат линейного персонала в отелях, от 30 до 70%, поэтому в этом году такого большого роста зарплат уже не будет. Это один из факторов, не позволяющих сильно повышать цены. Коммунальные услуги также, надеюсь, не будут дорожать выше уровня инфляции. Мы прогнозируем, что цены будут расти на 10-30%. Надеюсь, постепенно и резкого всплеска не будет, но ожидаем минимум 10-30%», — приводит слова президента группы компаний Atelika Hotel Group Алексея Высоканова Интерфакс.

Многие представители туроператоров и отельеры занимают в настоящее время выжидательную позицию, не повышая цены только из-за роста стоимости продуктов питания, ожидая стабилизации ситуации и, как следствие, возрастания спроса на отдых. 

Как спасти сами отели в ситуации падения продаж, обсуждали на других площадках MITT. В частности, могут ли помочь отельерам digital-инструменты, рассказал директор маркетингового бюро DigitalWill Сергей Скорбенко. Так он констатировал, что снизилось окно бронирования на текущий одых в московском регионе и в целом упало количество бронирований в курортных отелях. Отчасти это может быть связано с внешней обстановкой и ожиданием кешбэка, но нельзя и отбрасывать тот факт, что многие клиенты лишились привычных каналов поиска - Booking ушёл, а переход из Instagram во ВКонтакте сложен для гостей. ”Проще будет тем отелям, кто работал над развитием своего бренда, это PR и позиционирование, над рекламой, работал над сервисом, внедрил CRM. Сейчас возрастает сложность маркетинга, а, следовательно, и стоимость услуг. Здесь и управление трафиком, управление брендом, управление присутствием на ОТА. Нужны время и специалисты на реализацию перехода к прямым продажам – потребуется от 4 до 6 недель”, - отметил эксперт. Ожидаема очередная волна разочарования в digital, так как действительно хороших специалистов на рынке не так много.

О том, как изменит рынок уход Booking.com и Airbnb рассказал основатель компании Bnovo Валентин Микляев. В настоящее время эксперт отмечает перераспределение  бронирований на другие каналы продаж: “В марте этого года среди отельных ОТА лидирует “Островок”, но появляются и новые игроки - такие, как “Турмашина”. В ходе дискуссии специалисты отрасли отметили еще один тренд - укрупнение действующих игроков и превращение их в маркетплейсы “все в одном”.

О том, как изменит рынок уход Booking.com и Airbnb рассказал основатель компании Bnovo Валентин Микляев. В настоящее время эксперт отмечает перераспределение  бронирований на другие каналы продаж. На данный момент подавляющее большинство туристов бронируют отели напрямую — доля прямых бронирований через модуль бронирования выросла с 11% до 46%. При этом пока уход зарубежных ОТА не повлиял на загрузку гостиниц, которая с 5 по 10 марта 22 года практически не изменилась по сравнению с прошлым годом. После ухода Booking.com среди отельных ОТА пока лидирует «Островок», который в структуре продаж Bnovo за год вырос в 31 раз до 37,2%.

Яндекс Путешествия и Bnovo запустили совместную акцию поддержки отелей - снижение комиссии до 10% для отелей в период с 10 марта по 10 июня включительно, по дате выезда.

Сложнее всего приходится сейчас тем объектам, которые работали без какой-либо автоматизации и продавались только через Booking.com и Airbnb, и сейчас обращаются в Bnovo с просьбой помочь наладить онлайн-продажи через другие каналы. 

В Bnovo подготовили данные о том,  какие ОТА работают и с самозанятыми, и с апартаментами, а какие только с отелями, которыми поделились с участниками форума для отельеров, организованный нашей компанией во второй день работы выставки MITT.

На форуме Анатолий Бурдаков, основатель Hotellab.io рассказал участинкам, как быстро настроить RMS и начать зарабатывать в период неопределенности, Фёдор Киреев, генеральный директор Hotbot.ai продемонстрировал статистику, что 55% гостей не знают о дополнительных услугах в отелях и поделился, как можно увеличить продажи дополнительных услуг при помощи автоматизации. Илья Яшин, основатель и CEO компании Hotelantifraud, бронзовый призер конкурса стартапов MITT TRAVEL START, затронул тему теневых заселений, и рассказал, как свести к 0 заселения мимо кассы.  

Валентин Микляев также выступил в качестве члена жюри конкурса стартапов MITT TRAVEL START и отметил, что возлагает надежды на появление новых технологичных стартапов в тревел индустрии.

В ходе дискуссии специалисты отрасли отметили еще один тренд - укрупнение действующих игроков и превращение их в маркетплейсы “все в одном”.

Поделиться:
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?