Миллениалы, или поколение Y, представители эпохи глобализации и бурного развития информационных технологий, пользуются цифровыми устройствами в течение всей своей взрослой жизни. Они активно изменяют мир вокруг себя, являясь двигателями реформ, в том числе и в бизнесе. По заказу компании Travelport, ведущей платформы тревел-коммерции, было проведено независимое исследование, которое позволило выяснить, какие требования предъявляют путешественники поколения Y к корпоративным поездкам.
Опрос 11 000 путешественников в 19 странах, совершивших за последний год хотя бы один перелет туда-обратно, продемонстрировал, что поколение Y особенно нуждается в поддержке со стороны консультантов на всех этапах поездки.
Треть (33%) российских миллениалов испытывает раздражение, если они не могут получить круглосуточного доступа к информации о бронировании на одном из своих мобильных устройств. Не зря в западной традиции миллениалов называют digital natives, что означает «коренные жители цифрового мира». Постоянно быть на связи и пользоваться для этого различными каналами – это для них не просто приятное развлечение, а жизненная необходимость.
Немногим больше (34%) опрошенных расстраиваются, если компании не дают им индивидуальные рекомендации на основе анализа их предыдущих поездок. Зачастую говорится о том, что персонализированный подход – одно из важнейших требований миллениалов.
Четверть путешественников (28%) считают, что, если они не могут получить квалифицированный совет специалиста еще на этапе бронирования поездки, это очень плохо.
Миллениалы не просто хотят соблюдать баланс между работой и личной жизнью, для них важна возможность совмещать работу и отдых. Язык как зеркало культуры ответил на этот феномен появлением термина bleisure – от английских слов business и leisure. Так, 58% путешественников часто продлевают командировку на несколько дней, чтобы ознакомиться с местными достопримечательностями.
Российские деловые путешественники-миллениалы сами активно изучают варианты перелетов и размещения, перед тем как принять окончательное решение. Они находят информацию на сайтах с советами путешественников (92%) и отзывами (83%), просматривают фото- и видеоматериалы на страницах туристических компаний в соцсетях (83%), а также используют технологию голосового поиска (52%).
Если необходимо забронировать поездку самостоятельно, миллениалы делают это онлайн с настольного или портативного компьютера (45%). Одна треть путешественников бронирует онлайн со смартфона (32%) и одна пятая – с планшета (19%).
В деловой поездке российские миллениалы используют огромное количество возможностей, ставших доступными благодаря мобильным устройствам. В среднем поколение Y работает с целыми 18 категориями приложений. Самые популярные – это карты (91%), приложения с прогнозом погоды и приложения-переводчики (86%).
Российские деловые путешественники широко используют такие сервисы, как соцсети (86%), отзывы о путешествиях (82%) и путеводители (75%). Это доказывает, что в командировке они хотят не только работать, но и отдыхать.
Отвечая на требования миллениалов к деловым поездкам, важно, чтобы корпоративные агентства и другие компании, которые обеспечивают бронирование таких поездок, понимали это и были готовы предлагать такие услуги.
Глобальный опрос цифровых путешественников Travelport проводился онлайн с использованием выборки путешественников Toluna Research от августа 2017 года. Опрос проводился в 19 странах, при этом участие в нем принимали только лица, которые совершили по крайней мере одну поездку туда-обратно в течение прошедшего года. В общей сложности в опросе приняло участие 11 000 респондентов из 19 стран, в том числе 500 из России.