Роман Чуркин: Приобретать гостиничный бизнес в России во время пандемии – выгодно

Октябрь 23, 2020
По данным исследований, проведённых компанией «Циан. Коммерческая» число, желающих продать гостиничный бизнес в России в 2020 выросло на треть. Произошло снижение цены на ликвидные объекты. Но, стоит ли инвестировать в сектор гостеприимства? Плюсы и минусы таких сделок прокомментировал владелец Инвестиционной компании КИТ ИНВЕСТ Роман Чуркин.
Бизнес-туризм
Сначала, пандемия стала настоящим шоком для отельеров. Бизнес-туризм, из-за отмены масштабных мероприятий, ещё ждёт долгосрочное восстановление. Но, многие крупные фирмы смогли извлечь пользу из данного кризиса. Переход на удаленную работу существенно сэкономил бюджет компаний. Практика онлайн-конференций показала, что можно отлично справляться с задачами. При этом наблюдается сокращение себестоимости сделок. Прослеживается тенденция к гибридным контрактам. Инвесторы понимают, что в определенных местах можно получать выгоду от многофункциональности их активов: не только от отеля, но и от современных, модных пространств для арендаторов и брендов, офисных помещений. С начала пандемии нашей компанией совершен ряд успешных сделок, так как стоимость большинства привлекательных объектов снизилась.
Внутренний туризм и экотуризм
Восстановление туристической индустрии зависит от локального потока туристов. Краснодарский край и Крым посетили более десяти миллионов отдыхающих в высокий сезон. Это обусловлено ограничением на передвижение за пределами страны, а также накопившейся усталостью от карантина и жаждой новых впечатлений. Туристы заполнили номерной фонд отелей разного сегмента. Люди, несмотря на страхи, полетели к морю и солнцу. Также были востребованы базы отдыха по всей территории России. Возрос спрос на приобретение предпринимателями экологических отелей и комплексов. Самыми привлекательными местами оказались – Камчатка, Алтай, Карелия, Крым и Кавказ.
Вторая волна пандемии и безопасность

Рост заболеваемости повысил спрос на аренду загородной недвижимости, люди бронируют отдельные домики на турбазах вдали от городов миллионников. В густонаселённых зонах вероятность заразиться инфекционными заболеваниями возрастает.

Сейчас, специалистами нашей компании ведутся переговоры о продаже туристической базы в Пичугово, недалеко от мегаполиса Новосибирска и рыболовно-туристической базы рядом с Москвой. Объекты и ранее были рентабельными, а в данный период времени прибыль резко начала расти. Многие крупные компании бронируют для сотрудников и их семей гостевые комплексы, чтобы обезопасить здоровье специалистов.

Научившись работать удалённо во время самоизоляции, гости проводят время на природе. Где можно погулять по территории, поохотиться и на рыбалку сходить. Поступающие дивиденды владельцам бизнеса дают возможность развития новых направлений туризма.

Таким образом, можно утверждать, что приобретать гостиничный бизнес в России во время пандемии – выгодно. В ближайшие месяцы гостиницы и туристические базы будут работать на внутренний туризм. Россияне, в такой сложный период, предпочитают отдыхать в России.

Материал уже оценили 6 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?