Роль автоматизации в контроле и мотивации персонала объектов индустрии гостеприимства

Июль 20, 2020
Эксперт: Сергей Фомин ‒ генеральный директор Libra Hospitality.

Пандемия фактически приостановила работу объектов индустрии гостеприимства. Многие были вынуждены отправить персонал в отпуск за свой счет. Понятно, что часть людей на работу уже не выйдет – люди были вынуждены увольняться, чтобы получать хотя бы пособие по безработице. Объекты на выходе оказались, фактически, в ситуации soft opening и по окончанию пандемии вынуждены срочно набирать и обучать персонал. А это неизбежно ведет к падению сервиса.

Отсутствие регулярного контроля за выполнением бизнес-процессов, неизбежно приводит к злоупотреблениям со стороны персонала. Мы рассмотрим конкретные примеры и поговорим, как автоматизация помогает контролировать действия ваших сотрудников, на что стоит обратить внимание, разрабатывая мотивации для персонала, чтобы каждый сотрудник был заинтересован в финансовом благополучии объекта размещения.

«…По мере того, как Трент читал, выражение лица его становилось все мрачнее. В отчете разоблачались не только махинации Тома Эрлшола, но и других служащих, которым Трент доверял.

Артур Хейли «Отель»
Особенно неприятным было то, что его обманывали главным образом те работники, которых он вообще не считал необходимым проверять, а некоторых, как например, Тома Эрлшола — даже считал своими личными друзьями...»
  • 5% людей никогда не воруют;
  • 5% людей воруют всегда;
  • остальные пойдут за лидером.

Безопасность можно обеспечить лишь комплексом административных, организационных и технических мер:

1. Регулярно, дежурный менеджер должен делать обход свободных номеров.

2. Ежедневный контроль:

  • в профессиональных системах нельзя сделать коррекцию задним числом;
  • на каждую коррекцию должна быть объяснительная сотрудника;
  • руководитель ежедневно смотрит отчет по коррекциям;
  • особенное внимание уделяйте коррекциям поздних выездов и прочих услуг, не требующих материального списания.

3. Контроль расходных материалов.

4. Контроль со стороны бухгалтерии:

  • наличие автоматической выгрузки из PMS в 1С;
  • регулярный контроль отчетов в PMS.

Мотивация сотрудников — один из инструментов для борьбы с злоупотреблением персонала:

  • цель мотивационной программы для персонала – увеличение дохода отеля;
  • система мотивации должна быть прозрачной и понятной;
  • лучше всего, если система штрафов и мотиваций прописана в трудовом контракте сотрудника;
  • ваш персонал должен четко понимать задачи, поставленные перед его отделом и отелем в целом, сроки и пути их выполнения, критерии оценки результата и свою личную выгоду!

 

Наработка горничных

 

С помощью АСУ можно мотивировать персонал

Например, некоторые отели таким образом мотивируют горничных: не секрет, что в PMS можно настроить график уборок и назначить баллы за каждый вид уборки на каждый тип комнаты, а далее автоматически или в ручном режиме распределить нагрузку по горничным на смене. Можно эти баллы приравнять не ко времени уборки, например, а сделать эквивалент в деньгах. Таким образом, в конце нужного периода по отчету можно увидеть сколько, и какая горничная заработала таких бонусов.

Также можно продумать мотивацию сотрудников других отделов и контролировать результат, в том числе, по отчетам.

Мир после пандемии изменится, изменятся наши Гости и технологии работы с ними. Карантин дал мощный стимул развитию online сервисов, заставил людей всех возрастов «через силу» уходить в online, радикально изменяется образование, ритейл…, не останется прежней и наша отрасль. Гостиницы станут еще более технологичными, с минимальным количеством персонала и максимальной автоматизацией всех процессов. Кризис рано или поздно закончится и те, кто смог подготовиться к новым веяниям, захватят рынок. И думать об этом надо начинать уже сейчас.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 4 гостя на:
3.75
3.8
Другие оценили статью на 3.8* из 5. А ваше мнение?