Риски и возможности перезапуска после карантина в гостиничной индустрии и туризме

Июнь 10, 2020
Часть гостиниц не откроются после карантина и это факт, с которым столкнутся не только туристы, но и туроператоры. Ведь из-за карантинных ограничений многие ранее оплаченные брони не смогли заехать, при этом объекты размещения не возвращали никому из туроператоров ранее внесённые предоплаты.

Как итог, частные и небольшие отели сейчас принимают решение не возвращаться к операционной деятельности во многих регионах. А именно такие отели дали в межсезонье максимально лояльные цены и хорошо грузились туроператорами. По разным оценкам туроператоры прогнозируют, что около 25% отелей, которые активно сотрудничали с турфирмами в групповых сегментах, могут не вернуться к операционной деятельности и соответственно так и не вернуть ранее оплаченные им средства. В основном это связано с сегментом групповых сборных туров и школьного организованного туризма.

Анисия Евдокимова, генеральный директор московского филиала событийно-туристического холдинга "Фаворит"

Анисия Евдокимова, генеральный директор московского филиала событийно-туристического холдинга

Ключевые риски, с которыми сейчас сталкивается отрасль: падение спроса, падение среднего чека, необходимость обслужить всех туристов, которые получили ваучеры и замороженные депозиты.

Открытие туристического сезона в регионах на самом деле не такое радужное событие для самой индустрии. Дело в том, что в период карантина многие туристы остались без своих путешествий и их оплаты создали так называемые «депозиты». И вот сейчас как только начинают открывать регионы – первым будут те самые туристы, деньги которых «заморозились», потому что они уже оплатили свой отпуск и не хотят потерять полученные ваучеры, в виду чего в случае с поездками по России стремятся быстрее их использовать. Это означает, что туристы приедут, обслужить их будет необходимо, но вот денег они не принесут, т.к. уже все оплатили ранее.

То есть так необходимого поступления денег на расчетные счета у отельеров, туроператоров и ресторанов не произойдет. В нашей компании даже школьные группы, которые, как правило, путешествовали в каникулы, сейчас готовы ехать сразу с открытием регионов Золотого Кольца, чтобы выбрать те самые «замороженные депозиты». Второй фактор – это падение реального спроса, да, конечно, регионы страны ожидают увеличение количества туристов, об этом говорят из всех источников.

Но вот если поговорить с реальными объектами на местах, далеко не во всех регионах сейчас есть бронирования – ведь туристы не понимают, когда откроются те или иные регионы для поездок и не спешат бронировать. Мы как туроператорская компания сейчас получаем много звонков с уточняющими вопросами по здравницам и санаториям Краснодарского края и Крыма, но вот оплачивать бронирования люди не торопятся.

На своём опыте можем сказать, что 90% обращений носят информативный характер – а это опять же наличие для компаний работы, но отсутствие так необходимой выручки именно сейчас в посткарантинный период. И третий фактор – это падение реальных доходов населения – сейчас в туризме актуален вопрос самых недорогих туров, наша компания запустила он-лайн школу для региональных операторов и ключевой вопрос, который нам задают профессионалы – как снизить стоимость турпродукта. Потому что компании в регионах получают запросы и заявки, однако стоимость, которую готовы платить туристы на 20% ниже, чем текущие цены, которые есть в регионах. Эта ситуация особенно затрагивает сейчас российские экскурсионные регионы и их пакетные экскурсионные туры.

Мы внутри своей образовательной площадки это видим и прорабатываем с региональными операторами, каким образом им сокращать стоимость – однако это опять же не радостные новости, так как падает и маржинальность формируемых продуктов и доходность всех участников процесса формирования турпродукта: от отеля до транспортной составляющей.

Тем не менее, все участники рынка с надеждой смотрят на потенциальный рост внутреннего туризма в после карантинный период, т.к. это позволит многим регионам России раскрыть свой экскурсионный и туристический потенциал.

Кирилл Агапов, совладелец и управляющий партнер группы компаний Umbrella Hospitality

Кирилл Агапов, совладелец и управляющий партнер группы компаний Umbrella Hospitality

Если говорить про основные риски для гостиничной индустрии, они связаны с способностью выживать объектам размещения. Все дело в том, что чаще всего гостиничная индустрия является сезонной, где основным сезоном является лето, за исключением горнолыжных курортов. Таким образом, гостиничные предприятия за летние период высокого сезона зарабатывают большую часть своей прибыли, которая впоследствии распределяется для погашения финансовых обязательств и для того, чтобы заложить “подушку безопасности” для будущих кассовых разрывов в низкий сезон.

В этом году прибыльных летних месяцев не было, а это значит что многие средства размещения и вовсе рискуют не открыться после снятия ограничений из-за необходимости начинать работу в низкий сезон, который очень часто вообще не приносит прибыли. Конечно этот риск более серьезен для маленьких игроков, но и крупным гостиничным сетям будет тяжело. Вторым риском является внутренний спрос на гостиничные услуги. Мы все понимаем , что в кризис покупательская способность снижается из-за падения доходов населения, а это точно скажется почти на всех отраслях экономики и туризм не исключение.

Потенциально можно говорить о возможностях для развития внутреннего туризма, развитии загородных гостиничных комплексов. Но почти все это требует времени и финансовой возможности. Мы понимаем что инвестиционный климат сейчас не до конца определен, что может повлиять на темп реализации тех или иных гостиничных проектов.

Само собой можно точно прогнозировать большую конкуренцию на рынках, а это повлечет за собой позитивные изменения в сервисе. В борьбе за клиента, отельеры будут вынуждены улучшать сервис, а иногда и сам гостиничный продукт. Также наша компания все чаще получает запросы на внедрение продвинутых систем продаж и операционной деятельности гостиничных предприятий. Отельеры начинают активно учится и оптимизировать свои процессы по увеличению доходности и сокращению затрат.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?