— Как попасть в список 100 лучших семейных российских компаний по версии Торгово-промышленной палаты РФ? Как это произошло? Какие советы вы можете дать тем, кто хотел бы попасть в топ? Какие преимущества получает ваш отель после вхождения в топ?
— Для этого необходимо было соответствовать ряду условий, в числе которых — быть членом ТПП и заниматься семейным бизнесом. Далее — подать заявку в свою региональную ТПП, они ее проверяют на предмет соответствия критериям и выбирают лучшие. Вот некоторые из критериев — растущие экономические показатели, отсутствие задолженности по зарплате, налогам, количество членов семьи, поколений, участвующих в бизнесе.
После вхождения в топ отель получает такие преимущества, как две личные встречи с президентом ТПП РФ, бесплатное участие в выставках Экспоцентра и выставках в Госдуме, участие в тренингах и курсах повышения квалификации и другие.
— Какова концепция вашего отеля, в чем его уникальность?
— В основе концепции — уют, приятная атмосфера как дома и отношение к гостям, как к лучшим друзьям и любимым родственникам. Для меня главный и самый приятный отзыв гостей: «У вас как дома». И нам есть что предложить для полноценного отдыха гостям из мегаполисов: хотите с дороги в русскую баню с веником — пожалуйста, сауна — тоже, хотите домашний приветственный напиток — на здоровье, хочется поплавать в бассейне — конечно.
— Как вам пришла идея открыть отель?
— Как и другие мои проекты — случайно, как говорится, из Вселенной. Я строил дом на двоих с братом, который передумал переезжать из другого города. После начала продажи своей половины мне и пришла такая мысль. После пары недель раздумий и взвешиваний решился и начал с шести номеров. Сейчас их 20. Растем и будем расти если, конечно, наша Госдума все-таки не лишит нас работы, а граждан страны — доступного качественного отдыха.
— Ваши принципы работы с командой. Делегируете?
— Команда — как семья. В любой семье есть глава, есть министерство уюта, министерство чистоты, министерство финансов. У нас определен круг обязанностей и ответственности. Хотя, в основном, все многозадачники. Конечно, делегирую и другим, и себе. Сегодня я, например, немного сантехник, немного повар, дегустатор и чуть-чуть управляющий.
— Как продвигаете отель? Поделитесь каким-нибудь действенным маркетинговым инструментом?
— Как-то у нас отдыхал всеми уважаемый Сергей Скорбенко. И, естественно, я его попытал. Он мне дал совет перед отъездом — не тратить лишние деньги на интернет-продвижение, а лучше их направить на создание дополнительных уютных и притягивающих моментов, на создание атмосферы настоящего Дома. Его мнение только подтвердило выбранную нами концепцию. И да, нужно всегда давать гостю немного больше, чем он ожидает. И это не касается материальной стороны.
Кстати, недавняя проверка Роспотребнадзора прошла у нас без существенных замечаний, что еще раз подтверждает правильность подхода и наш профессионализм.