Проверочные листы Роспотребнадзора: как не получить штраф

Февраль 6, 2019
Эксперт-аудитор по пищевой безопасности компании Food Audit Мария Баженова рассказывает о том, как подготовить ресторан к проверке Роспотребнадзора, используя новый метод – проверочные листы (или, проще, чек-листы) Роспотребнадзора.

Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора? Что будут проверять сотрудники РПН? Как не получить штраф? Эта головная боль всех, кто нашел свою организацию в списке на плановую проверку Роспотребнадзора в 2019 году. Прочь паническое настроение, выдохните, и приступите к делу – начните действовать!

У Роспотребнадзора нет никакого «плана» по штрафам, который им надо выполнить. Вас не могут оштрафовать, потому что вы «просто не понравились» и так далее. У проверяющих есть четкие рамки, которыми они ограничены во время плановой проверки – а именно, проверочные листы. Они содержат перечень вопросов по различным аспектам санитарно-эпидемиологического надзора:

  • требования к канализации и водоснабжению, требования к условиям труда;
  • устройство в помещениях и их содержание;
  • требования к посуде и инвентарю;
  • требования к приему, хранению, транспортировке продукции;
  • требования к приготовлению блюд, к продаже готовой продукции;
  • гигиена сотрудников.

Проверочные листы находятся в открытом доступе и их можно легко найти и скачать с официального сайта Роспотребнадзора.

Кстати, проверочные листы существуют не только для предприятий общепита – ресторанов, кафе, столовых, комбинатах питания и пр., но и для предприятий торговли – магазин, супермаркет, торговый павильон и пр., а также для парикмахерских, салонов красоты и соляриев.

Итак, Вы скачали файл с проверочными листами. Что Вы видите? Списки вопросов изложены в виде таблиц, имеющих три графы.

Первая графа – вопрос. Например: «Уведомили ли Вы Роспотребнадзор о начале Вашей деятельности?», «Соответствует ли количество разделочного инвентаря технологическим процессам?», «Соблюдаются ли при приготовлении блюд режимы термической обработки продуктов (температура и длительность обработки)?», «Проводится ли ежедневный контроль качества фритюрных жиров с регистрацией в журнале учета использования фритюрных жиров?» и т.д.

Вторая графа – пустая, в ней требуется дать ответ на поставленный вопрос.

Третья графа – ссылка на пункт, статью СанПина, Технического регламента, в соответствии с которой предъявляется данное требование (например: «пункты 6.1, 6.2, 6.5, 9.8 СП 2.3.6.1079-01; п.1 ст.15 ТР ТС 021/2011» и т.д.).

Распечатайте листы и прямо по порядку проинспектируйте своё предприятие как бы это сделал сотрудник проверяющего органа. При отрицательном ответе даже на самый незначительный, на Ваш взгляд, вопрос, примите срочные меры по устранению несоответствия.

Особое внимание уделите пунктам, где Вы сомневаетесь в ответе – инспектор Роспотребнадзора может трактовать его не в Вашу пользу. К процессу поиска и устранения нарушений обязательно привлеките управленцев – шеф-повара, су-шефа, администратора, управляющего. Многое можно исправить без дополнительных денежных вложений: например, обеспечить ведение журналов, контроль за соблюдением персонала требований к личной гигиене и внешнему виду.

Успешному ресторатору жизненно важно быть в курсе не только модных тенденций рынка, но прежде всего следить за нововведениями в законодательстве касательно сферы общественного питания.

Благо, сейчас контролирующие органы настроены на диалог. Они предоставляют владельцам бизнеса всю информацию и материалы, которые могут помочь успешно пройти все проверки и создать на предприятии все условия для приготовления качественного, а главное – безопасного продукта.

Желаем всем ресторанам успешно пройти проверки Роспотребнадзора в 2019 году. Не надейтесь на удачу, решайте проблемы сейчас, пока ещё есть время.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo