Проектирование ландшафта отеля: с чего начать

Июль 26, 2019
Антон Кривов, основатель и генеральный директор архитектурно-ландшафтной компании Primula

Ландшафт вокруг отеля влияет на впечатление гостей не меньше, чем внутренний интерьер. Это в равной степени касается и городских, и загородных отелей. Ухоженные клумбы, многоуровневые кашпо, крупномерные деревья и собственный парк привлекают клиентов, улучшают имидж и позволяют повысить стоимость проживания.

Как выбрать архитектора, какие общие принципы проектирования и что должна делать ландшафтная компания: на эти вопросы ответит основатель и генеральный директор архитектурно-ландшафтной компании Primula Антон Кривов.

1. Общие принципы проектирования общественных территорий

При проектировании территории рядом с любым отелем должны учитываться общие принципы планирования участка:

  • расположение строений на собственном участке;
  • зоны въезда-выезда, парковки и размещения машин экстренных служб;
  • стилистика строений;
  • перепад высот;
  • наличие водоемов и водоносный горизонт;
  • пути подземных и надземных коммуникаций;
  • экспозиция (свет и тень, стороны света);
  • роза ветров;
  • состав почвы;
  • панорама участка ‒ вид на свой участок и на панораму местности;
  • особенности соседних участков, например, тень от строений, расположение хозяйственных объектов;
  • наличие на территории отеля и на соседних участках диких и домашних животных;
  • здоровье растений (наличие вредителей и болезней).

Отдельным пунктом идет пожелание владельцев объекта. Важно тщательно обсудить с ландшафтным архитектором концепцию и фирменный стиль отеля, потребности гостей и стилистическое решение.

Не бойтесь задавать вопросы, говорить о том, что не нравится, просить исправить проект. Тщательно продуманный и согласованный проект гарантирует желаемый результат.

На территории отелей могут размещаться дополнительные зоны, которые также надо учитывать при проектировании:

  • элементы бренда отеля: МАФы, цветники, светильники и т.д.;
  • развлекательные зоны: детская площадка, спортивные сооружения, летние сцены, мини-зоопарк, бассейн и спа-комплекс, рестораны, садово-парковая прогулочная зона и т.д.

Проект должен учитывать требования ГОСТов, СНиПов, СанПиНов. Они регламентируют благоустройство и эксплуатацию общественных пространств, детских и спортивных площадок, проездов и парковок. На размещение водных объектов, например, в Москве, необходимо получить согласования от ДПиООС, ГБУ «Мосгоргеотрест», ГУП «Мосводосток».

Если территория отеля находится в аренде или принадлежит городу, вырубку деревьев, даже если вы удаляете мертвую растительность, надо согласовывать с Департаментом природопользования или иным административным органом (в разных регионах свои особенности).

2. Что должна делать ландшафтная компания или частный архитектор

Ландшафтный архитектор обязательно должен посетить объект, лично увидеть территорию, сделать фотофиксацию местности с видовых точек и побеседовать с представителем отеля. Обязательно необходимо сделать топосъемку участка. Она помогает четко определить рельеф, установить привязку зданий, коммуникаций и других объектов к местности. Это нужно архитектору и инженеру-строителю, чтобы спроектировать ландшафт и построить дорожки, МАФы, водоемы и т.д.

По результатам встречи архитектурно-ландшафтная компания предоставляет заказчику эскизный проект, в котором описывается концепция и стиль участка. Когда эскизный проект согласован, создается рабочий проект, включающий планы, схемы и инструкции по благоустройству и озеленению. Практика показывает, что воплощение в жизнь эффективнее доверить компании-разработчику проекта. Во-первых, сработанная команда архитектора, инженера и строителей отлично понимают друг друга и при реализации проекта не возникает ошибок. Во-вторых, менеджер проекта контролирует процессы строительства, закупки материалов, доставки, вывоза мусора и т.д. Это позволяет сэкономить время и деньги.

В последующем за участком будет необходим уход. Растения нужно обрезать, подкармливать и осматривать на предмет наличия/отсутствия болезней и вредителей. Штатный садовник может выполнить простые работы, но вряд ли его квалификации хватит для определения причины плохого вида растений. Можно заказать сервисное обслуживание у специалистов.

3. Как выбрать архитектурно-ландшафтную компанию?

Посмотрите информацию о компании в интернете: сайт, социальные сети, публикации в СМИ, отзывы коллег об их опыте работы с подрядчиками. На сайте компании, скорее всего, будут примеры выполненных проектов. Можно ориентироваться и на них, но помните, что архитектор делает проект под запрос заказчика, поэтому готовые проекты и даже победы в конкурсах не всегда говорят о мастерстве автора.

Главное для ландшафтного архитектора ‒ умение слышать клиента и воплощать его пожелания в проект. Поэтому обратите внимание на благодарственные письма и отзывы от клиентов.

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo